Требования к ксеноновым фарам

Как поставить ксеноновые фары и остаться с правами?

Требования к ксеноновым фарам

Каждый из автовладельцев имеет свой водительский стаж: одни с десяток лет крутят «баранку», тогда как другие буквально на днях получили права. Находясь за рулем ТС в темное время суток, любой водитель хочет видеть больше и дальше, поскольку яркий свет позволяет своевременно сориентироваться на дорожном полотне.

И чтобы решить такую проблему, многие автовладельцы устанавливают ксеноновые лампы. Однако правоохранители могут оштрафовать за ксенон.

Именно поэтому каждый заинтересованный водитель должен знать, как можно установить ксенон, чтобы сотрудники ГИБДД не лишили прав.

Короткий экскурс в историю применения ксеноновых ламп

Установка ксеноновых газоразрядных ламп проводилась еще в 1992 году. В отличие от галогенных осветительных приборов, ксенон очень выгодно отличался большей светоотдачей и сравнительно низким потреблением энергии.

Лампы подобного рода долговечны. И если сравнивать их все с теми же галогенными, то последние могут прослужить примерно 180-500 часов, тогда как ксенон будет светить на протяжении 2800-3000 часов.

Ксеноновые лампы излучают свет, который по своим характеристикам очень схож с дневным. Именно по этой причине водитель может намного лучше видеть дорогу в ночное время суток.

Человек, который находится за рулем ТС, не боится и плохих погодных условий, поскольку свет, излучаемый ксеноновыми лампами, проходит сквозь капли тумана или даже проливного дождя и отлично освещает дорогу.

Более того, водителю не нужно щуриться и тем самым портить свое зрение, чтобы рассмотреть дорожное полотно, по которому он движется.

Кроме этого, ксеноновые лампы создают более широкий пучок света, позволяя владельцу автомобиля увидеть даже те предметы, которые находятся на обочине дороги.

Установка ксенона собственными силами

Приобрести ксенон, а точнее лампы ксенонового света, может абсолютно любой автовладелец, придя на авторынок или же в специализированный магазин. Как правило, ксеноновые лампы производятся и собираются китайскими производителями, поэтому дефицита в данном товаре нет.

Некоторые автовладельцы приобретают такие осветительные приборы с целью улучшения эффективности своих фар в темное время суток. А есть и такие автолюбители, для которых ксенон – это всего лишь предмет, придающий их транспортному средству более эффектный вид.

Но, как бы то ни было, не все так просто. Транспортное средство, оснащенное таким светом, приобретает более простецкий вид, а на дорожном полотне владельца такого автомобиля то и дело стремятся остановить сотрудники Госавтоинспекции, чтобы наказать за ксенон либо административным штрафом, либо лишением водительских прав. По какой причине это происходит?

Все банально и просто. Установить ксенон хочет каждый водитель. Но в этом случае фары транспортного средства должны быть оборудованы форсунками омывателя, а также для формирования правильности направления светового луча следует обзавестись еще и специальным корректором.

Как правило, мастеров, которые самостоятельно устанавливают ксенон на автомобилях, штрафуют или же вообще лишают водительских прав.

Существует еще один любопытный момент. Устанавливая ксенон на своей машине, фары ТС должны быть помечены специальной маркировкой в виде символов DCDR или DCR.

В том случае, если они отсутствуют, то сотрудники Госавтоинспекции могут на законных основаниях взыскать с вас штраф или же лишить прав (в зависимости некоторых нюансов установки ксеноновых ламп).

Большинство автомобилей оснащены фарами, на которых нанесена такая маркировка – DC/HR, а это свидетельствует о том, что на данное транспортное средство можно поставить газоразрядные лампы и использовать их только в качестве источника ближнего света.

Отрицательная сторона ксеноновых ламп

Почему же инспектора ГАИ штрафуют или же лишают прав водителей, на автомобилях которых установлены более яркие лампы? Дело в том, что ксеноновые лучи ослепляют водителей, которые двигаются навстречу данному автомобилю.

Возникают проблемные ситуации и у обладателей транспортных средств, которые хотят дооборудовать свою машину ксеноновыми лампами, ведь этот источник света довольно-таки тяжело поддается регулировке.

Да и к тому же, программное обеспечение, которым оборудован каждый современный автомобиль, не воспринимает ксеноновые лампы как рабочий элемент цепи и постоянно выдает ошибку о неисправности машины.

В том случае, когда фары автомобиля рассчитаны на установку галогенных ламп, но вместо них вы поставите ксенон, можно ожидать, что свет, подаваемый из них, будет мерцающим. Следовательно, такое освещение будет лишь создавать дополнительную нагрузку для глаз, и они очень быстро устанут.

Учитывая, что ксеноновый свет практически ослепляет впереди едущего водителя, то понятен и тот факт, когда ксенон становится причиной возникновения аварийной ситуации на дорожном полотне.

Именно поэтому в законодательной базе нашей страны существует административная ответственность, которая позволяет сотрудникам Госавтоинспекции наказывать правонарушителей, авто которых оснащено запрещенным для данного ТС световым внешним прибором, штрафными санкциями в виде административного взыскания или же изъятием водительских прав.

Внесение изменений в Кодекс об административных правонарушениях

Начиная с 2012 года, инспектора ГАИ начали обращать внимание на то, какой источник света в фарах движущихся транспортных средств освещает автовладельцам дорожное полотно.

Виды ламп.

Такое поведение правоохранителей обусловлено внесением некоторых изменений в Кодекс об административных правонарушениях.

В частности, статьи 12.4 и 12.5 КоАП стали указывать на то, что в машинах должны устанавливаться исключительно те источники освещения, которые соответствуют «Основным правилам по эксплуатации и допуску транспортного средства», а также не противоречат требованиям ГОСТа.

Коснулись данные изменения и ксеноновых ламп. В КоАП предусматривается установка ксенона лишь в том случае, если производитель транспортного средства этого не запрещает.

Что касается штрафных санкций, то за самостоятельную установку ксенона в противотуманных фарах автолюбителю придется заплатить в государственный бюджет как минимум 2,5 тысячи рублей и распрощаться со световым устройством.

Нередки и случаи, когда за повторное нарушение статьи 12.4 и 12.5 КоАП водителя попросту лишали прав сроком от 30 до 90 дней с конфискацией светового прибора, естественно.

За дооборудование ксеноновыми лампами транспортного средства, которое состоит на балансе предприятия, размер штрафных санкций увеличивается – 15-20 тысяч рублей. А если речь идет об индивидуальном предпринимателе, то административное взыскание достигает полумиллиона рублей.

Необходимость запрета

Зачем наказывать за оснащение транспортного средства более эффективным источником света? Но количество доводов к применению наказания немало.

Тем, кто возмущался данному нововведению, стоит сказать, что ксеноновые лампы не всегда могут улучшить видимость на дорожном полотне. Фары на автомобилях старого образца не способны создавать нужный световой поток.

К тому же, обладателям переоборудованных автомобилей приходится сталкиваться с решением огромного количества вопросов, среди которых:

  • отсутствие концентрации светового луча на длительном расстоянии, что не обеспечивает видимость предметов, находящихся вдали;
  • плохое качество ксеноновой лампы китайского происхождения (а ведь на наших рынках присутствует в большей степени только продукция данного производителя).

Именно на основании таких доводов, а также возникновения дорожно-транспортных происшествий вследствие ослепляющего светового потока,и возникала необходимость запрета установки ксеноновых ламп на те автомобили, техническими требованиями которых не предусмотрена установка подобного оборудования.

О чем гласят нововведения?

Сегодня никаких штрафных санкций за нарушение статьи 12.4 и 12.5 КоАП не предусмотрено, вместо этого сотрудник ГАИ может сразу осуществить изъятие прав на управление ТС.

В связи с этими нововведениями, обладатели автомобилей, требования которых запрещают установку ксенона, все больше отдают свое предпочтение галогенным лампам, поскольку ни один водитель не хочет лишиться водительских прав, которые изымаются на срок от полугода до года.

Законные пути решения проблемы

Оказывается, избежать наказания в виде лишения прав и обеспечить себе яркое световое сопровождение в темное время суток можно, но такая процедура не по карману многим автовладельцам.

Так, на законных основаниях устанавливается ксеноновая фара с характерным данному световому сопровождению символом «D». Более того, сегодня есть много автомобилей, на которые невозможно найти штатную ксеноновую фару.

Есть вариант немного дешевле. Устанавливаются тюнинговые фары, снабженные линзовыми модулями, в которые вставляются ксеноны, температура свечения которых не превышает 4300 К.

Благодаря такому решению, сохраняется необходимая мощность, а световое сопровождение идентично галогенным лампам, в силу чего найти отличия за линзой, ксенон это или нет, не представляется возможным.

Существует еще один законный способ усиления светового сопровождения. Можно попросту отполировать поверхность стекол, того же эффекта можно добиться и при замене старых фар на новые, поскольку пластмасса со временем теряет свои светопропускные способности в силу внешних раздражающих факторов.

Что советуют автоюристы?

Работники Госавтоинспекции не предъявляют никаких претензий к ксеноновым лампам, которые были установлены законным путем и соответствуют всем требованиям допуска ТС к езде по дорожному полотну.

При этом важно знать, что заниматься проверкой соответствия техническим требованиям фар могут только сотрудники технадзора.

Несмотря на то, что за нелегальный ксенон водитель может поплатиться своим водительским удостоверением, опытные автоюристы все-таки могут найти лазейки и законным путем поменять такое наказание на административный штраф в размере 500 рублей. Поэтому, если вы столкнулись с такой проблемой, то не медлите – обратитесь за помощью к профессионалам.

В статье 12 пункт 3.1 КоАП оговаривается, что изъятие водительского удостоверения возможно лишь в том случае, когда конструкция транспортного средства не соответствует типу, количеству, цвету, режиму работы и расположению световых приборов.

А теперь давайте подумаем вместе, что из предложенного перечня нарушается при установке ксеноновых ламп? Расположение, количество фар, режим их работы? Вовсе нет!

Цвет ламп будет соответствовать ГОСТу при условии, что температура их излучения не будет превышать отметку в 6000 К. Что же касается типа лампы, то инструкция к ТС не содержит запрета на установку ксенона.

По конечному счету мы получаем, что подобное правонарушение подводится под статью 12.5 часть 1, за которое предусматривается наказание в виде устного предупреждения или же штрафа в размере до 500 рублей.

Берегите себя и будьте внимательны на дорогах!

Источник: https://detepe.ru/other/kak-ustanovit-ksenon-chtoby-ne-lishili-prav.html

На какие фары можно ставить ксенон – Автомастер

Требования к ксеноновым фарам

Ксеноновые фары любят водители, но когда машину, оснащенную ими, останавливает инспектор ГИБДД, зачастую водителям приходится пережить немало неприятных моментов. Мы расскажем, как установить такие фары на машину легально.

Свет ксеноновых ламп позволяет освещать дорогу настолько же интенсивно, как и при дневном освещении. Все предметы отчетливо видны, очертания не размываются, независимо от цвета предмета.

Человек не напрягает зрение, что очень важно при ночной езде за рулем. Ксеноновый свет проникает сквозь капли воды, поэтому с такими фарами хорошо ездить в непогоду.

Свет от таких фар, как правило, рассеивается, поэтому хорошо видно, что происходит на обочине или встречной полосе.

Ксеноновые фары энергоэффективны. Они производят в два раза больше света, чем галогенки, при этом потребляя в два раза меньше электроэнергии. Привлекает и срок службы ксеноновых ламп – до 3000 часов, в то время, как галогеновые нужно менять после 180-500 часов работы.

В автомобильных фарах газоразрядные ксеноновые лампы применяются с 1992 года. Все преимущества ксеноновых ламп теряются на фоне того, что слишком яркий свет слепит не только встречных водителей, но и тех, кто едет впереди (благодаря зеркалам). Поэтому просто заменить в фарах галогеновые лампы на ксеноновые означает спровоцировать опасную ситуацию на дорогах.

Законодательством РФ запрещена установка на транспортные средства фар, которые не соответствуют требованиям безопасности и конструкции авто.

Существуют разъяснения Департамаента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ, где расписано, какие фары можно устанавливать:

«В настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов:

— C — ближнего, R — дальнего, CR — двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН N 112, ГОСТ Р 41.112-2005);

— HC — ближнего, HR — дальнего, HCR — двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН N 112, ГОСТ Р 41.112-2005);

— DC — ближнего, DR — дальнего, DCR — двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН N 98, ГОСТ Р 41.98-99)»

Утвержденные к применению фары имеют специальную маркировку: круг с буквой «е» и кодом страны, предоставившей утворждение, а также код самого утверждения. Искать эту маркировку нужно на рассеивателе фар или на корпусе.

Галогенные лампы имеют маркировку с буквой «Н».

Лампы, маркированные буквой D, применяются только в отдельных типах фар.

Правила ЕЭК ООН N 99 и ГОСТ Р 41.99-99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения газоразрядных источников света для использования в официально утвержденных газоразрядных оптических элементах механических транспортных средств» позволяют использование таких ламп только в фарах типов DC, DR, DCR.

ФГУП «Научно-исследовательский экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования» опубликовал разъяснения, в соответствии с которым фары должны оснащаться лампами, которые соответствуют всем требованиям относительно длины волн, угла рассеяния, габаритов искрового разряда. Немаловажное значение имеет техническое оснащение фары — класс отражающей поверхности рефлектора, наличие омывателя и корректора светового пучка.

Несоответствие между техническими характеристиками фары и типу газоразрядного источника света приведет к неприятным для участиников движения последствиям, поэтому существуют требования к конструкции каждого транспортного средства и к их фарам в частности.

Ответственность за применение ксеноновых фар, не соответствующих требованиям к конструкции транспортного средства

В России установка ксеноновых ламп возможна. Но нужно помнить, что если инспектор ГИБДД предъявит претензии в этом отношении, то ему ничего не придется доказывать – ксенон сам по себе будет достаточным основанием для претензий. А вот вам придется обратиться в суд и там аргументированно доказать, что ваши фары не являются причиной опасной ситуации на дорогах.

И судьи, которые не особо разбираются в технических моментах, как правило, занимают позиции инспекторов ГИБДД. Нелегально установленный ксенон – достаточная причина для запрета эксплуатации транспортного средства.

Но это – не единственная неприятность, которую следует ожидать водителю такого авто.

Пункт 3.4 Главы 3 Перечня неисправностей:

На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

Штрафа за применение на автомобиле непредвиденных конструкцией ксеноновых фар не предвиден – законодатель предлагает сразу лишать водительских прав на срок от шести месяцев до года с конфискацией ксеноновых ламп.

Часть 3 статьи 12.5 КоАП РФ:

Источник:

Штраф за ксенон

ВопросОтвет
Можно ли заменить простую лампу на ксеноновую?Нет, нельзя.
Какие лампы устанавливаются на машинах?— C — ближнего, R — дальнего, CR — двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания;- HC — ближнего, HR — дальнего, HCR — двухрежимного света с галогенными лампами накаливания;- DC — ближнего, DR — дальнего, DCR — двухрежимного света с газоразрядными источниками света.
Какая ответственность за самовольную установку ксенона?Лишение права управления автомобилем на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией этих ламп и приспособлений для их эксплуатации.
Какое наказание за установку на передней части световых приборов красного цвета?— для граждан в размере 3000 руб. с конфискацией указанных приборов и приспособлений;- для должностных лиц, ответственных за эксплуатацию ТС, — от 15000 — 20000 руб. с конфискацией указанных приборов и приспособлений;- для юридических лиц — от 400000 до 500000 руб. с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
Разрешено ли использовать ксеноновые фары?Да, если они установлены легально.
Что говорить инспектору, если у Вас установлен ксенон?Мы подготовили подробную инструкцию, с которой Вы можете ознакомиться по ссылке.
Как завершить легализацию ксенона, тем кто начал её делать до момента запрета изменений конструкции авто?Процедура будет завершена по старым правилам.
В каких случаях можно установить ксенон?— противотуманные фары изначально предназначены для эксплуатации ксеноновых ламп;- в ТС идет штатный ксенон. Другими словами с завода уже установлены ксеноновые лампы и имеют специальную маркировку класса D.
Можно ли использовать светодиодную люстру на автомобиле?Можно, но только в лесу. Для езды на трассе, рекомендуется закрывать её чехлом.
Можно ли использовать светодиодные лампы в фарах автомобиля?Можно, если они изначально установлены и предусмотрены конструкцией автомобиля, если Вы решите их сами установить, то нельзя.

Здравствуйте, уважаемые читатели. Сегодня мы полностью разберем тему ксенона на автомобиле с юридической стороны. Рассмотрим, какое наказание за ксенон, поговорим о том, что делать если вас остановил инспектор с ксеноном и как поставить действительно легальный ксенон на любой автомобиль.

Свет, излучаемый ксеноном, по своим характеристикам близок к дневному свету, поэтому очертания предметов различаются намного четче.

Создаваемая ксеноном видимость при любых погодных условиях не создает лишнего напряжения зрения, лучи ксенонового света проходят сквозь капли дождя или тумана, и полностью освещают полотно дороги. Пучок ксенонового света намного шире обычного, что, конечно, улучшает видимость предметов на обочинах дороги.

Ксенон излучает в два раза больше света, чем галогенная лампа, потребляя в два раза меньше энергии. Срок службы ксеноновых ламп — 2800-3000 часов. Срок службы галогенных ламп — 180-500 часов.

Газоразрядные ксеноновые лампы стали применяться в автомобильных фарах в 1992 году. Они обладают большей светоотдачей и меньшим энергопотреблением, чем галогеновые лампы и ламы накаливания. Однако из-за особенностей конструкции ксеноновых ламп их нельзя использовать в фарах, предназначенных для установки традиционных типов ламп.

Простая замена галогенной лампы на ксеноновую ведет, прежде всего, к ослеплению встречных и попутных водителей, что безусловно, является угрозой безопасности дорожного движения.

Поэтому действующим законодательством РФ предусмотрена административная ответственность за использование внешних световых приборов, не соответствующих требованиям и конструкции автомобиля.

Для начала обратимся к разъяснениям об использовании «Ксеноновых» фар» предоставленными Департаментом обеспечения безопасности дорожного движения МВД Российской Федерации от 20.02.2010 года.

В настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов: — C — ближнего, R — дальнего, CR — двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН N 112, ГОСТ Р 41.

112-2005); — HC — ближнего, HR — дальнего, HCR — двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН N 112, ГОСТ Р 41.

112-2005); — DC — ближнего, DR — дальнего, DCR — двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН N 98, ГОСТ Р 41.98-99).

Знак официального утверждения изображен в виде круга с проставленной внутри буквой «Е», после которой следует номер страны, которая предоставила официальное утверждение, а так же указан номер самого официального утверждения. Такой знак вместе с соответствующей маркировкой фары наносится на рассеиватель фары или же на ее корпус, если рассеиватель может быть отделен.

Категория галогенных ламп накаливания имеет обозначение на их цоколе или колбе, которое начинается с буквы «H».

Газоразрядные источники света (в том числе и ксенон), маркировка категории которых, указанная на цоколе, начинается с буквы «D», в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН N 99 и ГОСТ Р 41.

99-99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения газоразрядных источников света для использования в официально утвержденных газоразрядных оптических элементах механических транспортных средств» предназначены для использования только в фарах типов DC, DR, DCR.

На основании разъяснений ФГУП «Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования» (НИИАЭ) использование во внешних световых приборах источников света, не соответствующих типу данного светового прибора, нарушает условия обеспечения безопасности дорожного движения вследствие целого ряда физических (габариты искрового разряда, длина волны, угол рассеяния отраженного излучения) и технических (класс отражающей поверхности рефлектора, наличие на транспортном средстве автоматического корректора светового пучка и омывателя фары) факторов.

Таким образом, применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, в том числе галогенными, газоразрядных источников света следует квалифицировать как несоответствие режима работы внешних световых приборов (совокупность технических характеристик фар, соответствующих тому или иному светораспределению, обеспечивающему безопасность дорожного движения в зависимости от дорожной ситуации и метеоусловий) требованиям конструкции транспортного средства.

Отвечая на данный вопрос, хочется отметить следующее: так уж сложилось в России, что бремя доказывания вины больше не лежит на сотрудниках ГИБДД в случае обращения для разрешения спорной ситуации в суд. Отныне именно Вам придется доказывать свою невиновность, суды, как правило, мало разбираются во всех тонкостях данного вопроса и в большинстве случаев принимают сторону сотрудников ГИБДД.

И так, какой же штраф за ксенон в 2018 году? И лишают ли прав за ксенон? Нелегально установленный ксенон относится к неисправностям, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства.

Пункт 3.4 Главы 3 Перечня неисправностей:

На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

Управление автомобилем с самовольно установленными ксеноновыми лампами в фарах, не предназначенных для их установки, влечет лишение права управления автомобилем на срок от шести месяцев до года с конфискацией этих ламп и приспособлений для их эксплуатации (ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ). Вот так вот, а штрафа-то и нет — идет сразу лишение прав за ксенон.

Часть 3 статьи 12.5 КоАП РФ

Источник:

Маркировка фар под ксенон в 2018 году — галоген, на какие фары можно ставить, должна быть, где стоит

Ксеноновые фары достаточно распространены среди автомобилистов, поскольку имеют хорошее качество, более долговечны, но при этом более дорогостоящие чем другие варианты.

Чтобы выбрать конкретные ксеноновые осветительные приборы, следует обращать внимание на маркировку не только фар. но и самих ламп, при этом нужно знать особенности маркировки фар под ксенон в 2018 году.

В ней нужно разобраться, чтобы понимать, какие именно фары могут использоваться для установки ксенона, чтобы это было законно и соответствовало техническим нормам.

Кроме того, несоблюдение требований маркировки может привести к плохому качеству освещения, ведь непредназначенные для этого фары не могут обеспечивать нормальной работоспособности ксенона и концентрирования излучаемого ним света, что необходимо для эффективного использования таких осветительных приборов.

Маркировкой называется обозначение особенностей фар, выраженное в буквах и цифрах, которые рассказывают потребителю о том, что можно смонтировать в этой оптике, чтобы она выполняла свои задачи максимально продуктивно, при этом не мешала другим автомобилистам.

Маркировка полезна для мастеров, которые сразу понимают, какие лампы в ней можно использовать и какие дополнительные приборы вполне могут использоваться для обеспечения работоспособности.

К примеру в Японии используется маркировка HC/HR — такая же, как и в европейских автомобилях, но если в азиатской стране это означает пригодность фары для ксенона в ближнем и дальнем режимах, то в европейских автомобилях такое обозначение будет полным запретом на ксеноновые лампы и предназначение фары сугубо для галогеновой лампы.

Источник: https://kip-pribor.ru/drugoe/na-kakie-fary-mozhno-stavit-ksenon.html

Штраф за ксенон в 2019 году

Требования к ксеноновым фарам

Добрый день, уважаемый читатель.

Всего несколько лет назад пресса уделяла много внимания установке в фары автомобиля ксеноновых лампочек. Сотрудников ГИБДД также довольно внимательно следили за установкой ксенона.

В 2019 году куда больше внимания уделяется светодиодным лампочкам, установить которые гораздо проще.

В этой статье речь пойдет о том, стоит ли устанавливать ксеноновые лампочки в автомобиль, конструкция которого предусматривает установку других (галогенных) фар. Кроме того будут рассмотрены возможные штрафы за использование ксенона в 2019 году:

Какие лампочки обеспечивают лучшую видимость?

Начнем с того, что и у ксеноновых, и у галогенных лампочек есть как сторонники, так и противники. Частые споры по поводу ламп обычно заканчиваются в пользу ксеноновых. Но на самом ли деле такие лампы лучше?

Сторонники ксеноновых лампочек ссылаются на то, что при их использовании фары светят сильнее и дорогу видно лучше. На самом деле с этим нельзя поспорить, поскольку свет ксеноновых фар действительно ярче. Но вот улучшают ли такие лампочки видимость?

Видимость дороги зависит не только от лампочек, но и от устройства самой фары, а именно, отражающих элементов в ней.

Обратите внимание, что фара разрабатывается исключительно для определенного типа лампочек. Можно сказать, что сначала выбирают лампочки, а уж потом под них подстраивают отражающие элементы фары.

Свет ксеноновых и галогенных лампочек сильно различается, поэтому нетрудно догадаться, что использование ксеноновых лампочек в фарах, не предназначенных для этого, ухудшает характеристики фар.

Примечание. Если ксеноновые фары установлены на автомобиле с завода, то в них используются подходящие отражатели, т.е. видимость не ухудшается.

Проблемы, которые создают ксеноновые лампочки

Рассмотрим основные проблемы, которые создают неправильно установленные ксеноновые лампочки:

Во-первых, свет ксеноновых ламп ослепляет водителей встречных и попутных автомобилей. Происходит это потому, что при использовании с “галогенными” отражателями свет ксеноновых ламп может быть направлен неправильно, то есть не на дорогу. В том числе нестандартные лампочки могут светить на соседние и встречные автомобили, создавая дискомфорт для водителей.

Конечно можно сказать, что это проблема других участников дорожного движения, однако думать так по крайней мере глупо.

В первую очередь это проблема для самого водителя, на автомобиль которого установлены нестандартные лампы накаливания.

Очевидно, что встречный автомобиль с ослепленным водителем с большой долей вероятности врежется именно в своего “обидчика”, т.е. в машину с неправильно установленными ксеноновыми лампочками. Так что не стоит испытывать судьбу.

Во-вторых, распространено ошибочное мнение, что ксеноновые лампы улучшают видимость дороги, т.е. чем больше света, тем лучше видно. Причем многие водители автомобилей с “колхозным” ксеноном свято в это верят.

С ксеноновыми лампочками автомобиль светится как новогодняя елка. Света действительно получается больше. Вот только из-за “не ксеноновых” отражателей фары светят не так, как должны. Свет падает слишком близко к автомобилю, т.е.

реальная освещенность дороги ксеноновыми фарами значительно хуже. Это подтверждено сравнительными тестами одних и тех же фар с лампочками разных видов.

Тем не менее многие водители хотят, чтобы их автомобиль сверкал в темноте, и верят в то, что их лампочки самые лучшие.

Лишение прав за ксенон до 2019 года

Ну а если Вы все еще хотите использовать ксеноновые фары, то стоит обратиться к нормативным документам, а именно к перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств и к кодексу об административных правонарушениях (статья 12.5, часть 3):

Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация.

3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

3.

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, –

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

До середины 2019 года судьи рассматривали использование ксеноновых лампочек, как нарушение, попадающее под часть 3 статьи 12.5 КоАП. То есть можно найти примеры постановлений, в которых нарушители были лишены прав за ксенон на срок от 6 до 12 месяцев.

Штрафы за ксенон в 2019 году

В июне 2019 года выпущено постановление пленума Верховного Суда Российской Федерации “О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях”. Пункт 6 данного документа содержит следующую информацию:

6.

Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее – Основные положения), влечет административную ответственность по части 1 статьи 12.4 КоАП РФ. При этом управление транспортным средством, на передней части которого установлены указанные световые приборы или световозвращающие приспособления, а также выпуск на линию такого транспортного средства подлежит квалификации соответственно по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ или части 3 статьи 12.31 данного кодекса….

При применении названных выше норм следует учитывать, что объективная сторона состава соответствующего административного правонарушения может иметь место только в случае одновременного несоответствия цвета огней и режима работы таких приборов требованиям, указанным изготовителем в эксплуатационной документации, а в случаях установления дополнительных световых приборов – проведенной оценке соответствия внесенных в конструкцию транспортного средства изменений (пункт 3.1 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к Основным положениям).

Вместе с тем в случае несоответствия только цвета или режима работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, названным выше требованиям управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.

Суть этого пункта сводится к тому, что лишение прав должно накладываться только за использование лампочек, у которых “неправильными” одновременно являются и цвет, и режим работы. Как правило, при установке ксеноновых лампочек цвет огней остается прежним. То есть на водителя может быть наложен только штраф по части 1 статьи 12.5 КоАП:

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 – 7 настоящей статьи, –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Размер штрафа составляет 500 рублей.

Кроме того, установка ксенона является самовольным изменением конструкции автомобиля, то есть в дополнение к штрафу возможно также принудительное аннулирование регистрации транспортного средства:

Прекращение регистрации за изменение конструкции

До 25 января 2015 года проверить автомобиль на наличие ксеноновых лампочек могли только на стационарном посту ГИБДД. Однако в 2019 это требование не действует, т.е. проверить фары автомобиля могут в любом месте (также как и светопропускание стекол).

Источник: https://pddmaster.ru/shtraf/za-ksenon.html

В какие фары можно ставить ксенон на автомобиль

Требования к ксеноновым фарам

Ксеноновые фары отличаются ярким светом, высокой мощностью, низким потреблением энергии и длительным сроком эксплуатации. Но ставить их можно не всегда и не всем. Законодательством предусмотрен запрет на самостоятельную установку таких фар.

Если они идут в базовой комплектации авто или предусмотрен монтаж ксенона заводскими характеристиками, то водитель не нарушит закон.

В остальных случаях можно лишиться прав на срок до года. На какие же фары разрешена установка ксенона?

Разрешенный перечень фар по закону для установки

Ксенон можно устанавливать в те фары, которые оборудованы для данного вида источника света. Нельзя просто так поставить ксеноновые фары – это противозаконно.

Такое правило объясняется тем, что при нелегальной установке яркий свет ослепляет водителей и нарушает безопасность дорожного движения.

Законодательством установлены виды фар, в которые разрешено устанавливать ксенон.

Они носят специальные маркировки:

DR и DCозначает, что машина имеет фары дальнего и ближнего света. Установка ксенона разрешена в любую из них. Также допускается монтаж в обе фары
DCRтакая маркировка встречается у автомобилей, которые оборудованы одной лампой, работающей как для ближнего, так и для дальнего света (так называемые двухрежимные фары). Установка ксенона не запрещена
HR и DCмаркировка говорит о том, в дальний свет устанавливать ксенон запрещено, а в ближний – разрешено
HR и HCтакая маркировка встречается на фарах японских автомобилей. В этом случае ксенон может быть установлен. Если же маркировка проставлена на машине, выпущенной в другой стране, то допускается установка только галогеновых фар

Можно запомнить более легкое правило: если на маркировке стоит буква D, то галоген разрешен. В остальных случаях придется довольствоваться галогеном или лампой накаливания.

Получить информацию о возможности установки ксеноновых фар можно у завода-производителя или официального дилера торговой марки, под которой выпущен автомобиль.

Но на подачу запроса уходит много времени, поэтому лучше самостоятельно ознакомиться с маркировкой. По необходимости (например, возникли сложности с поиском заветных букв) можно обратиться на любую СТО.

Не допускается установка газоразрядных фар при таких маркировках:

HC и HRозначает, что на автомобиль можно устанавливать только галогеновые лампы
HCRмаркировка указывает на то, что в автомобиле установлена одна лампа для дальнего и ближнего света. Ксенон запрещен в таких машинах
CRавтомобили, в которых можно устанавливать только лампы накаливания

Другие виды фар запрещены.

Многие автовладельцы полагают, что если ксеноновые фары были куплены в престижной компании, а не на китайском рынке, то их установка законна.

На самом деле, марка и модель ксенона значения не имеет. Возможность установки таких фар предусматривается производителями, поэтому любые ксеноны, независимо от стоимости, запрещены.

Где найти маркировку

Расположение маркировки зависит от модели автомобиля и типа фар. Наиболее часто цифры и буквы расположены на стекле фары

Или сверху фары. Для этого потребуется открыть капот.

Но в некоторых фарах маркировка расположена на внутренней части, поэтому придется полностью снять осветительный прибор.

Маркировка выглядит следующим образом:

Что означают цифры:

  1. Тип фары.
  2. Тип используемых ламп.
  3. Знак соответствия международным стандартам. Цифра рядом с буквенным обозначением – это код страны-изготовителя.
  4. Тип фар по виду движения (левостороннее, правостороннее).

При определении, в какие фары можно ставить ксенон на ВАЗ и автомобили других марок, следует обращать внимание на буквенное обозначение под цифрой «2».

Что недопустимо при установке ксеноновых фар

Установка ксеноновых фар должна проводиться по правилам:

  1. Перед началом работы важно проверить все детали на отсутствие повреждений. Если на оборудовании имеются сколы, царапины и другие признаки неисправности ксенона, продолжать установку нельзя. Нужно обратиться к заводу-производителю для замены деталей.
  2. Монтаж нужно производить только чистыми и сухими руками. В противном случае может сильно ударить током.
  3. Все соединения должны быть надежно спрятаны и изолированы. Необходимо защитить их от внешних воздействий и влаги.
  4. Нельзя длительное время смотреть на световые лучи от ксенона – это может привести к ухудшению зрения.
  5. Впервые запускать ксенон нужно с особой осторожностью. При несоблюдении техники безопасности может ударить током мощностью в 23 тысячи вольт.
  6. Перед началом установки необходимо отсоединить плюсовую клемму аккумулятора. Это исключит вероятность удара током.

При самостоятельной установке необходимо следовать инструкции. Но важно понимать, что техническое строение у всех автомобилей разное.

Поэтому лучше обратиться в автомастерскую, где специалисты, пусть и за плату, но сделают свою работу быстро и грамотно, не повредив внутренние узлы машины.

Не допускается установка ксенона без сопутствующего оборудования. Если был куплен не полный комплект деталей, то монтаж на время лучше отложить. Так, ксенон требует дополнительной установки автокорректора.

Он корректирует направление света при езде на неровных дорогах, полном багажнике, перевозке большого количества пассажиров.

В перечисленных случаях происходит перевес и свет фар имеет неправильный угол наклона, ослепляя встречных водителей.

Ответственность за нарушения

В последнее время сотрудники правоохранительных органов очень пристально следят за установленными в автомобилях фарами. Ксенон становится причиной страшных ДТП на дорогах, поэтому их нелегальная установка грозит серьезной ответственностью.

Многие водители предлагают сотрудникам ГИБДД взятки, чем еще больше усугубляют положение. Конечно, алчный инспектор может согласиться закрыть глаза на нарушение, увидев розовую купюру, но важно понимать, что дача взятки – это уголовно наказуемое деяние.

Наказание предусмотрено для тех водителей, которые установили ксеноновые фары на автомобиль, которые приспособлены для галогеновых фар или ламп накаливания.

Определить нарушение несложно, особенно в темное время суток, когда яркий белый свет хорошо освещает дорогу.

Согласно КоАП, за неправомерную установку ксенона предусмотрено два наказания:

  1. Лишение водительских прав на срок от 6 месяцев до 1 года.
  2. Конфискация оборудования, которое используется автовладельцем незаконно. Ксенон изымается у водителя и не подлежит возврату.

Не имеет значения, кто находился за рулем автомобиля – водитель, допущенный к управлению машину по ОСАГО или собственник.

Первый будет лишен удостоверения с конфискацией оборудования. Собственник сможет использовать автомобиль без ограничений при условии замены ламп.

По закону, неправомерная установка галогена приравнивается к эксплуатации заведомо неисправного автомобиля. А это достаточно серьезное нарушение, за которое даже не предусмотрен штраф.

Получается, что водитель управляет машиной, которая по техническим параметрам не подходит для езды.

Инспекторы дорожной полиции вправе проверять правомерность установленных ксеноновых фар на любом участке дороги, где разрешена остановка. Водителя могут попросить открыть капот и даже снять фару.

Ситуация усложняется, если нелегально установленный ксенон привел к ДТП и человеческим жертвам. В этом случае водитель попадает под уголовную ответственность и лишается свободы на срок до 8 лет.

Доказать свою невиновность будет практически невозможно, поскольку в результате экспертизы станет ясно, что стало истинной причиной аварии.

В целом, ксенон имеет множество положительных сторон. Он выдает яркий, приятный глазу свет, улучшая видимость на дороге.

Но устанавливать его можно только в те автомобили, в которых предусмотрена возможность монтирования ксенона.

В остальных случаях использование таких фар считается нелегальным, за что предусмотрено наказание в виде лишения удостоверения.

Не стоит использовать ксенон там, где это недопустимо. Важно не только заботиться о себе, но и соблюдать правила безопасной езды на дорогах.

: Какие лампы ставить в фары?

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/ksenon/v-kakie-fary-mozhno-stavit-ksenon.html

Юридическое слово
Добавить комментарий