Термин неучастие в выборах

Термин неучастие в выборах

Термин неучастие в выборах

Наказание за неучастие в выборах в зарубежных странах — Избирательная система многих государства мира позволяет наказывать граждан за игнорирование института выборов. Причем в списке стран со строгим законодательством есть и государства с большими демократическими традициями. За неявку на выборы… … Энциклопедия ньюсмейкеров

АБСЕНТЕИЗМ избирателей — АБСЕНТЕИЗМ (от лат. absentia отсутствие), в конституционном праве неучастие в ании на выборах или референдуме граждан, обладающих активным избирательным правом; уклонение избирателей от участия в ании при выборах представительных… … Энциклопедический словарь

Понятие и виды выборов

Выборы могут быть и внеочередными (досрочными). Они проводятся до истечения срока полномочий представительного органа власти либо должностного лица. Если это касается должностного лица, то причина одна — вакансия должности. Должность президента или премьер-министра освобождается в связи с его смертью, уходом в отставку либо отрешения его от должности в результате процедуры импичмента.

Тогда, поскольку появляется новая вакансия, проводятся внеочередные (досрочные) выборы. Внеочередные выборы, если это касается коллегиального органа (например парламента), проводятся чаще всего в тех странах, где законодательством предусмотрен досрочный роспуск парламента. В таком случае, после процедуры досрочного роспуска, назначаются досрочные выборы и избирается новый состав парламента.

Через их посредство народ определяет своих представителей и наделяет их мандатом на осуществление его суверенных прав. Тем самым реализуется одно из важнейших прав человека и гражданина. Всеобщая декларация прав человека, одобренная Организацией Объединенных Наций в 1948 году, в ч.3 ст.

21 установила: «Воля народа должна быть основой власти правительства; эта воля должна находить себе выражение в периодических и нефальсифицированных выборах, которые должны проводиться при всеобщем и равном избирательном праве.

Путем тайного ания или же посредством других равнозначных форм, обеспечивающих свободу ания».

Наказание за неучастие в выборах в зарубежных странах

В Люксембурге, штраф за первую неявку составляет 80 долларов, за вторую — 240. Более суровым наказанием является временное лишение избирательных прав по постановлению суда. Иногда «лишенец» не может быть принят на государственную и муниципальную службу, например учителем в школу, содержащуюся на средства местного бюджета.

В Греции отсутствие избирателя в стране в момент выборов не является уважительной причиной для неучастия в ании. Помимо штрафов за неявку могут последовать более серьезные санкции вплоть до ареста и тюремного заключения на срок от одного месяца до одного года, а также лишения званий и должностей.

Читать еще –>  Материнский капитал 18 год

Наказание за неучастие в выборах

Член совета по правам человека при президенте РФ Игорь Борисов согласен с тем, что предложения о «штрафе» или «налоге» не вписываются в российскую избирательную систему. «И мы всегда говорим, что выборы у нас свободные. Свобода заключается и в том, что это право гражданина — принимать участие в выборах или нет», — сказал эксперт в беседе с корреспондентом Pravda.Ru.

Конечно, это не проблема исключительно России. Но в данном случае речь о нашей стране. И ведь «репрессии» работают — показатели явки на выборах в странах, где избирателям грозят теми или иными наказаниями, весьма высоки. здесь, правда, возникает вопрос, насколько такое принуждение оправданно.

Гражданство Российской Федерации — устойчивая правовая связь лица с Российской Федерацией, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей (ст. 3 федерального закона от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ (ред. от 3 января 2006 г.) «О гражданстве Российской Федерации»).

Континентальный шельф Российской Федерации — морское дно и недра подводных районов, находящиеся за пределами территориального моря Российской Федерации на всем протяжении естественного продолжения ее сухопутной территории до внешней границы подводной окраины материка (ст. 1 федерального закона от 30 ноября 1995 г. № 187-ФЗ (ред. от 9 мая 2005 г.) «О континентальном шельфе Российской Федерации»).

Абсентеизм: понятие и определение

Абсентеизм возникает тогда, когда исчезает внешнее принуждение к политической деятельности, когда у человека появляются право и реальная возможность воздержаться от политических действий. Как массовое явление абсентеизм отсутствует в тоталитарных обществах.

Поэтому многие исследователи не дают однозначной оценки данному феномену.

С одной стороны, существование проблемы абсентеизма свидетельствует о том, что у индивида есть право выбора той линии поведения, которая соответствует его интересам, но с другой — абсентеизм, несомненно, является свидетельством индифферентности людей к выборам, политическим событиям.

5. Политический экстремизм и абсентеизм проявляются в среде наиболее активной части населения. Изменение сложившейся политической ситуации — главное направление их деятельности.

При пересечении или совпадении политических устремлений экстремистов и абсентеистов возможны крайние формы политических преобразований.

Может казаться, что «молчащие» и «пассивные» составляют в обществе меньшинство, но в определенный момент, например на выборах, оно может проявить себя как «молчаливое большинство».

Читать еще –>  Проверка фсо что проверяет

Число неучастия в — выборах — в 3-4 раза превышает число авших

Если большинство избирателей не пришло, отказалось ать (по их мнению) на незаконных выборах, то такое мнение для организаторов выборов — есть закон. Значит, что избиратели не одобряют предложенные организаторами условия выборов.

Если же организаторы выборов, не обращают внимания на мнение большинства избирателей, пренебрегают их голосами, то они реально совершают конституционное преступление.

Избранные меньшинством — не считаются законными представителями народа и властью.

В Москве приняло участие в «выборах» 32% избирателей, в Вологде – 22%. Не участвовало в Москве — 68%, в Вологде -78%. Число неучастия в «выборах» в 3-4 раза превышает число авших. Правящая группа (партия) «за глаза» называет население не принявших участи в выборах – безынициативной биомассой, «овощами». — Но так ли безразличны граждане к происходящему? – Не так!

150 евро за прогул

Выборы в Европарламент продемонстрировали и другую тенденцию — не все страны Европы хотят придерживаться правил, установленных Брюсселем. Особенно когда эта регламентация не имеет принципиального значения и имеет «мелочный» характер. На этот раз отличились Нидерланды.

Власти этой страны вопреки правилам ЕС не стали дожидаться подведения итогов ания по всей Европе. И сделали достоянием гласности результаты выборов в собственной стране. Они оказались шокирующими. Явка избирателей составила 36,5 процента против почти 40 в 2004 году.

А на второе место вышла партия Свободы, которую в Европе считают откровенно экстремистской организацией.

Однако, по мнению экспертов, в условиях экономического кризиса не исключена победа националистических, ультраправых и популистских партий в Британии, Австрии, Словакии и Болгарии.

Политики, которые рассчитывали на рост избирательной активности граждан Евросоюза, ошиблись в прогнозах. В ходе выборов появился даже новый термин — «уровень неучастия». Во Франции этот показатель достиг рекордных 57 процентов, на Кипре — 40.

Если же брать в целом, то из всех государств Единой Европы только Бельгия может похвастаться впечатляющей — близкой к 90 процентам явкой. Правда, дело здесь отнюдь не в повышенной сознательности граждан.

Причина высоких избирательных показателей прозаична — участие в выборах согласно бельгийским законам считается обязательным. Власти могут наказать прогульщиков штрафом в 150 евро, а в случае систематического неучастия в ании материалы направляются в суд.

Тот вправе лишить политически пассивного бельгийца права участвовать в выборах на срок от 5 до 10 лет. Такое ограничение автоматически означает запрет на работу в государственных структурах.

Читать еще –>  Ч 1 ст 178

Абсентеизм – сознательное неучастие граждан в выборах

«Военно-промышленный комплекс РФ» — Отрасли ВПК. Основные даты и события в формировании армии. Города — невидимки. Артиллерийско — стрелковое оружие. Перспективы развития. Главные факторы размещения ВПК. Проблемы ВПК.

Бронетанковая промышленность. Фронтовой истребитель. Космодромы. Экспорт России. Судостроение. Авиационная промышленность. Гражданская продукция. География ВПК. Военно – промышленный комплекс России. Производство ядерного оружия.

«Форма правления государства» — Государство. Республика. Князь. Дуалистическая монархия. Термин «форма правления». Власть наследственного монарха. Красный цвет. Полнота власти. Глава правительства. Форма правления государства. Президент. Самодержавие. Различные республики. Монархия. Правительство. Общественное дело. Форма правления.

Конституционное право зарубежных стран

Неучастие избирателей в выборах называется абсентеизмом (от лат. absens – отсутствующий). На его уровень влияют различные причины, но чаще всего политические и экономические обстоятельства.

Такое поведение может быть как аполитичным, так и политическим. В первом случае избиратель не идет на выборы либо потому, что ему что-либо помешало (болезнь, отъезд, отдаленность избирательного участка и т.п.

), либо потому, что просто его это не интересует.

В Бельгии за неучастие в ании на первый раз объявят выговор или наложат небольшой штраф, на второй раз, если прошло не более 6 лет после первого, наложат штраф покрупнее, а если после первого раза прошло от 6 до 10 лет, вывесят фамилию избирателя в специальном списке на здании коммунальной администрации по месту его жительства. В Аргентине неявившийся на выборы избиратель не только штрафуется, но и лишается возможности в течение трех лет занимать государственные должности.

15 Ноя 2018      uristfree         35      

Источник: //lawyerfree.ru/ugolovnoe-pravo/termin-neuchastie-v-vyborah

Неучастие граждан в выборах называется

Термин неучастие в выборах

Основным законом Российской Федерации является Конституция. Конституция (от лат. constitutio установление) — организация, устройство.

Она определяет устройство общества и государства, образование органов власти, права и обязанности граждан, герб, гимн и флаг государства, его столицу и т.д.

Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны ей противоречить.

В данной работе была исследована активность избирателей д. Николайполь. Для этого было проведено анкетирование жителей д. Николайполь в возрасте от 18 лет (см. Приложение 1). Было выяснено, что большинство населения всегда принимают участие в проходящих выборах (80%).

3% жителей участвуют в выборах часто, 14% — редко, а еще 3% опрошенных вообще никогда не принимают участия в ании. Свое поведение они объясняют тем, что не интересуются политикой (около 11%), также тем, что работают в дни ания, думают, что выборы ничего не изменят либо считают их бесполезными.

Несмотря на то, что основная доля населения принимает активное участие в проходящих выборах, 62,1% опрошенных при этом не осуждают тех, кто в них не участвует. На вопрос о том, чем являются выборы для респондентов, большинство (48,3%) назвало их своим долгом.

Около 24% считают, что это способ повлиять на политику в стране. Немного меньшее количество жителей (20,7%) относятся к выборам как к простой формальности, и лишь 7% считают их пустой тратой времени.

Что касается информации о проходящих в стране выборах на телевидении и в газетах, то абсолютное большинство (82,8%) следят за ней не всегда, от случая к случаю. Чуть более 10% не следят вообще. Активно же этим интересуются лишь около 7% респондентов.

АБСЕНТЕИЗМ — (от лат. absens отсутствующий). Страсть к путешествиям или к проживанию вне своей родной страны. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. АБСЕНТЕИЗМ 1) проживание землевладельцев вне своих поместий; 2)… … Словарь иностранных слов русского языка

Абсентеизм — (absenteeism) Уклонение от работы без уважительной причины; часто это – однодневное отсутствие на работе в связи с болезнью, но без посещения врача. Абсентеизм наиболее распространен в крупных организациях, где может становиться серьезной… … Словарь бизнес-терминов

Участие в выборах — право, долг, обязанность каждого гражданина

В последнее время некоторые страны и Россия, в том числе, сталкиваются с проблемой неучастия в выборах большей части населения страны.

Участие в выборах, это, в первую очередь, конституционное право граждан. Вместе с тем, нельзя просто игнорировать то, что многие люди совсем отказываются от исполнения своего гражданского долга.

Поэтому во многих странах ание на выборах рассматривается как гражданский долг.

Обязательное ание — концепция не новая. Первой страной, которая ввела соответствующее законодательство, стала Бельгия — в 1892 году. Ее примеру последовала Аргентина (1914) и Австралия (1924).

Логика здесь вполне понятна: в течение веков люди боролись (и гибли) за право выбирать свое правительство, свою власть, и теперь это право (и обязанность) — есть основа их общества, то, на чем оно зиждется. Многие страны придерживались принципа обязательного ания, но затем отменили его. Например, Венесуэла и Нидерланды.

Сегодня обязательное ание на выборах законодательно закреплено всего в 23 странах мира. Апологеты обязательного ания уверены: чем больше людей участвуют в выборах, тем легитимнее власть. Кроме того, они считают, что ание дисциплинирует граждан и усиливает в них чувство гражданской ответственности.

С точки зрения экономии государственных средств обязательное ание также оправдано: не нужно тратить деньги на агитирование населения к участию в выборах.

Интересное:  Какие документы необходимы для ветерана труда

Урок- игра: Что такое выборы? для учащихся 10-11 классов

Перед вами первое задание: Прочитайте название темы на слайде “Выборы нужны . ” и поставьте в конце предложения нужный, по вашему мнению, знак препинания (“.”; “?”; “. но. ”). Выбранные знаки записываются на карточках всеми участниками. Результаты выполненного задания (количество выбранных знаков) вывешиваются на доске по каждой группе отдельно.

Слово учителя : Выборы — центральный институт демократического государства. Выборы — это проверенный временем способ обретения властью доверия и поддержки народа. Во время выборов или референдума власть в буквальном смысле слова переходит к народу, идущему на избирательные участки, чтобы подать голоса за своих представителей в органах власти.

В-пятых, многое зависит от политических лидеров, их норм, их умения снимать чрезмерную политическую напряжённость и возбуждение массы, содействовать рационализации предпринимаемых действий, способности вести за собой последователей по пути соблюдения правовых, политических и моральных норм.

Участие в политической жизни может быть рассмотрено и с точки зрения отношения человека к политике, к участвующим в ней людям, к самому себе. Внешним проявлением этого отношения является поведение человека, которое может оцениваться с позиций нравственности и права.

Кто выиграл и победил на выборах и стал президентом 2019

По итогам выборов Навальный также может праздновать определенный успех. Ему удалось еще до привычных попыток организации уличных протестов удержать своих сторонников, предложить им модель политического участия — наблюдения за выборами — и дать активному меньшинству российских граждан, что они сделали важный политический выбор.

На выборы раньше можно было не ходить из-за апатии или лени, а теперь это смелый антиправительственный жест и повод для солидарности. Те, кто утверждает, что бойкот провалился, скорее всего, ошибаются. Вопрос о том, какой была реальная явка останется дискуссионной, и ее абсолютные показатели в любом случае не являются единственным критерием успешного бойкота.

Интересно посмотреть, в частности,

Апофеозом беспроигрышной кампании Собчак стал ее внезапный визит в штаб Навального накануне закрытия участков. Кандидат в президенты призвала оппозиционера немедленно объединяться и публично удивлялась, почему он отказывается.

Ход хорошо просчитанный: если бы Навальный согласился, то Собчак и ее вновь созданная «Партия перемен» получила бы к ногам готовых отмобилизованных сторонников и живую региональную сеть, а заодно нейтрализовала бы «опасного радикала».

Ну а отказ от объединения в рамках партийного проекта теперь позволит Собчак эксплуатировать тему своей моральной правоты.

Интересное:  Регистрация ип по времени сколько

Политический абсентеизм: причины, виды, проблемы, последствия, примеры

Первоначально теория Коулмана не имела ничего общего с тем, что уже стало известно как «политический абсентеизм». Примеры использования идей ученого появились в совместной работе Нэйла Карлсона, Джона Брэма и Уэнди Рана. С помощью этого термина они объяснили закономерность участия граждан в выборах.

Важнейшей проблемой политического абсентеизма является тот факт, что в случае ания малой части общества невозможно говорить о действительно всенародном ании. При этом во всех демократиях с социальной точки зрения структура посетителей избирательных участков сильно отличается от структуры общества в целом. Это приводит к дискриминации целых групп населения и ущемлению их интересов.

Принципы избирательного права

Помимо упомянутых избирательных цензов на содержание всеобщего избирательного права оказывают воздействие и иные ограничительные условия, предусмотренные законодательством о выборах. Эти условия могут касаться как в целом избирательного права, так и активной и пассивной его составляющей в отдельности.

Дополнительные ограничения субъективного избирательного права в целом связаны с тем, что в соответствии со ст. 32 Конституции РФ не принимают участие в выборах лица, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда или признанные судом недееспособными.

Участие в выборах граждан, признанных ограниченно дееспособными, не запрещается.

Ценз оседлости согласно российскому избирательному законодательству может устанавливаться только Конституцией РФ и только по отношению к пассивному избирательному праву. В соответствии со ст.

81 Конституции ценз оседлости закреплен лишь на президентских выборах и означает предъявляемое к кандидат)’ требование постоянного проживания на территории страны не менее 10 лет.

Иные случаи установления ценза оседлости действующему российскому законодательству не известны.

Участие граждан в выборах

1. Определить основные положения содержания избирательной кампании; 2. Определить осведомленность молодежи в возрасте до 18 лет в вопросах избирательной кампании; 3. Провести социологический опрос и обработать данные опроса 4. Определить предложения для проведения перспективной информационной работы среди молодежи.

Каждый гражданин должен по мере возможности направлять свои стремления к тому, чтобы быть в состоянии властвовать над своим собственным государством. (Аристотель).

Свобода идёт рука об руку с ответственностью, потому что тот факт, что мы свободны совершать выбор, налагает на нас обязательство принимать ответственность за последствия своего выбора (М.

Олсен) Плохие власти выбираются хорошими гражданами, которые не голосуют. (Д.Нейтан)

Понятие, виды, принципы и источники избирательного права РК

5. Принцип добровольности участия граждан Республики Казахстан в выборах выражается в том, что никто не вправе оказывать воздействие на избирателя с целью принудить его к участию или неучастию в выборах. Свобода волеизъявления во время выборов обеспечивается также запре­щением агитации в день выборов. Добровольное неучастие избирателей в выборах называется — абсентеизм.

1. Принцип всеобщности — означает, что все граждане Республики Казахстан, достигшие определенного возраста, независимо от пола, национальности, расы, вероисповедания, социального происхождения и т. д. имеют право избирать и быть избранными в выборный орган государст­венной власти. Всеобщее избирательное право делится на активное и на пассивное избирательное право.

24 Июл 2018      yslygiur         1356      

Источник: //urist-yslugi.ru/bez-rubriki/neuchastie-grazhdan-v-vyborah-nazyvaetsya

Абсентеизм и его причины, Избирательная система: понятие, основные типы, Избирательная система Украины – Политология Библиотека русских учебников

Термин неучастие в выборах

Абсентеизм – это безразличное отношение людей к своим общественно-политических прав характерный проявление абсентеизма – сознательное уклонение избирателей (электората) от участия в ании

Первые сведения о абсентеизм появляются еще в III в до н э. В настоящее время значительная часть римских граждан, которые, в отличие от афинян, не получали никакого вознаграждения за участие в политическом процессе, н не могли позволить себе частой и частного участия в собраниенях.

Сегодня во многих странах мира считается нормальным, когда на избирательные участки приходят от трети до половины избирателей, а кое-где голосует чуть 1/10 электората.

В большинстве либеральных государств счи ажаеться, не идти на выборы – это такое же право свободного человека, как и остальные, которые гарантирует лицу цивилизованное общество. В Украине участие в ании добровольное, а в мире есть примеры, когда законод авчо установлена ??его обязательность. Так, неучастие в выборах в.

Италии приводит к моральных санкций, в. Мексике – до штрафа или лишения свободы, в. Греции и. Австрии – к тюремному заключению на срок в ид месяца до одного рококу.

Есть два важнейших типа причин абсентеизма:

1) связанные с особенностями конкретной избирательной кампании, когда в силу определенных причин выборы не интересны: выдвинутые неяркие кандидаты, отсутствует подлинная состязательность на выборах и т.д.;

2) связанные с общей политической, социальной и экономической ситуацией в стране

ОВЛазаренко и. ОО. Лазоренко считают, что абсентеизм как тип политического поведения личности являются:

1) чертой ее характера, жизненной позицией, проявляющаяся в отсутствии потребности, привычки, желания политического действия;

2) мировоззрением, ориентированным, например, на внутреннее совершенствование

Среди причин абсентеизма отметим низкий уровень политической культуры, инфантильность или осознание собственного политического бессилия, неспособности влиять на принятие политических решений, отчуждение я собственных политических ценностей и потребностей от возможностей их удовлетворения, высокий уровень недоверия избирателей политическим институтам и и.

Абсентеизм является отражением стремления людей отстраниться от политики, в которой часть из них видит тщеславное и амбициозная соревнования групповых и эгоистических интересов. По мнению.

МРокара, в современном суспильс стви, в котором влияние религии весьма ослабел, все трагическое и священное связывают с политикой.

Когда же она не оправдывает их ожиданий, в ней разочаровываются, и как одно из следствий – абсентеизмаїзм.

Есть. Головаха,. И. Бекешкина,. ВНебоженко объясняют абсентеизм избирателей менталитетом безразличия, характерным для народов бывшего. СССР, а также”психологией конформизма”, господство которой в обществе выведение ело на политическую арену некомпетентных деятелей, что снизило авторитет законодательных органов и власти вообщевлади взагалі.

3 избирательных система: понятие, основные типы

Избирательная система – это совокупность предусмотренных законом избирательных процедур, связанных с формированием органов власти. Современные демократии применяют самые избирательные системы (сегодня насчитывается бы около 350 их разновидностей) и каждая из них имеет определенные преимущества и недостатки. Основными типами избирательных систем являетсяє:

– система абсолютного большинства или мажоритарная, ее разновидностью является система относительного большинства или плюральным;

– система пропорционального представительства (пропорциональная), ее разновидностью является пропорциональная система с преференциями;

– смешанная (мажоритарно-пропорциональная) система. Мажоритарная избирательная система предусматривает, что побеждает

тот кандидат, который набрал установленное законом большинство избирателей, принявших участие в ании зависимости от того, каким образом устанавливается это большинство, различают мажоритарную систему абс солютнои относительного большинства (плюральным).

При применении мажоритарной избирательной системы избранным считается тот кандидат, который получил более 50% избирателей, а при применении мажоритарной систем и относительного большинства – тот, кто опередил по количеству всех своих соперников. Мажоритарная система абсолютного большинства применяется во.

Франции, а мажоритарная система относительного большинства-в. Ка надо,. Великобритании целом эта древнейшая избирательная система применяется в 76 странах мирвіту.

Пропорциональная избирательная система предусматривает проведение выборов по партийным спискам и распределение мандатов между партиями и избирательными блоками партий пропорционально количеству , набранных ими.

В отличие в от мажоритарной избирательной системы, при применении пропорциональной системы избиратель прежде голосует не за конкретного человека, а за определенную партию или блок партий, которая выставляет свой список кандидатев.

Исторически пропорциональная избирательная система появилась позже мажоритарной, в начале. ХХ века, и сегодня применяется почти в 50 странах мира. Она внедрялась под лозунгами справедливости, политической ной равенства и уважения прав меньшинства, и часто связывается с идеей адекватного представительства всех ведущих политических сиил.

Считается, что эта избирательная система справедливее других, поскольку позволяет учесть интересы различных общественных групп, национальных меньшинств, способствует представительству различных политических сил в парламенте.

В то же время чрезмерная разобщенность мандатов между различными, иногда мелкими партиями, приводила к невозможности формировать большинство в парламенте и создать правительство, а потому в большинстве стран применяют ують пропорциональную систему, введен своеобразный барьер, т.е.

минимальный процент избирателей, который должен получить список партии, чтобы кандидаты от нее могли получить депутатские мандати.

Пропорциональная система способствует росту политического представительства, росту политической активности и политической социализации, снижая тем самым отчуждение граждан от участия в политическом процессе

Существует несколько разновидностей пропорциональной избирательной системы:

– партия предварительно не формирует список своих кандидатов, а получив на выборах определенное число мандатов, самостоятельно определяет депутатов;

– партия предлагает определенные списки своих кандидатов с определенным местом каждого из них;

– пропорциональная система с преференциями (преимуществами), которая позволяет избирателям, которые голосуют за определенный партийный список, обозначить соответствующими номерами тех кандидатов, которым они отдают предпочтение

есть, в зависимости от возможности избирателя повлиять на расположение кандидатов в списке, различают следующие разновидности пропорциональной избирательной системы как”жесткая”,”полужесткая”,”мягкая”

Противники пропорциональной избирательной системы подчеркивают, что вместо выработки эффективной парламентского большинства и содействие созданию работоспособного правительства, она приводит к фиксации чрезмерной й численности партий, появлению слабых и меняющихся правительственных коалиций.

Смешанная избирательная система является комбинацией мажоритарной и пропорциональной избирательных систем главным и самым острым вариантом такой системы является”линейное смешивание”, при котором часть депутатов избирается по мажоритарной системе, а другая часть – по пропорциональной.

Смешанная избирательная система в новых государствах постсоветского пространства надежнее и объективно позволяет отражать политическую структуру. Общественно ьства, ведет к появлению влиятельных политических структур. Такая система до парламентских выборов 2006 г существовала в Украинвала в.

Україні.

4 избирательных система Украины

В ст 69. Конституции Украины отмечается, что”народное волеизъявление осуществляется через выборы, референдум и иные формы непосредственной демократии”Согласно. Закону Украины”О выборах народных депутатов. Укр раины”депутаты. Верховной.

Рады Украины до 2006 г избирались по пропорционально-мажоритарной избирательной системе 50% (225 депутатов) избирались в одномандатных избирательных округах на основе мажоритарной избирательной системы относительного большинства, а остальные 50% депутатов – по спискам кандидатов в депутаты от политических партий, избирательных блоков в многомандатном общегосударственном избирательном округе на основе пропорционального ого представительстворційного представництва.

По многомандатному общегосударственному избирательному округу мандаты распределялись между партиями, избирательными блоками партий, получили 4 и более процентов пропорционально полученных ими .

По одномандатному избирательному округу избранным считался кандидат, получивший большинство избирателей, принявших участие в ании относительно других кандидатов, которые баллотировались по избирательному ок ругу.

Выборы депутатов сельского, поселкового, городского, районного в городе совета, а также председателей этих советов проводились по мажоритарной системе относительного большинства по одномандатным избирательным округам. Выборы депутатов районного и областного советов осуществлялись по мажоритарной системе относительного большинства по одномандатным избирательным окрестностих.

В марте 2006 г в Украине состоялись выборы в. Верховную. Раду Украины на основе пропорциональной избирательной системы. Основные аргументы в пользу введения в Украине пропорциональной избирательной системы:

– стабильная политическая структуризация законодательного органа;

– создание больших возможностей для формирования коалиционного правительства;

– развитие партийной системы;

– содействие утверждению общенациональных интересов;

– уменьшение влияния”административного ресурса”на результат выборов

Основные аргументы против введения в Украине пропорциональной избирательной системы:

– нарушение пассивного избирательного права (права быть избранным) подавляющей части граждан;

– неготовность общества принять ания по партийным спискам;

– слабость политических партий, доминирование”узкопартийных”интересов над общенациональными;

– вероятность абсолютной победы левых на парламентских выборах

На современном этапе реформирования системы эффективности государственного управления в Украине пропорциональная система выборов в парламент и местные советы обеспечивается избирательным барьером для политических партий и б блоков до 3 процентов.

Однако такой барьер сохраняет возможность существования многочисленных маломощных партий и блоков и попадание их представителей в парламент, что будет делать малоэффективной его работу.

Поэтому увеличения в будущем величины для партийных блоков до 5-8 процентов, введения вместо одного национального округа округов на уровне областных центров, унификация избирательных моделей на всех уровнях формирования политической власти, согласования избирательного законодательства с законами о политических партиях,. Кабинет. Министров, регламент. Верховной. Рады позволит закрепить статус правящей партийного большинства и оппозиционного меньшинства на всех уровнях избирательной властейди.

Источник: //uchebnikirus.com/politologia/politologiya_-_logvina_vl/absenteyizm_yogo_prichini.htm

Политический абсентеизм: причины, виды, проблемы, последствия, примеры

Термин неучастие в выборах

Термин политический абсентеизм появился в первой половине XX века. Американские ученые начали использовать его, описывая нежелание граждан участвовать в политической жизни страны, и в первую очередь в выборах. Исследования феномена политического абсентеизма породили множество теорий и гипотез, объясняющих его причины и последствия.

Понятие

Согласно политологической науке, политический абсентеизм – это самоустранение избирателей от участия в каком-либо ании. Современные демократические страны представляют собой наглядную демонстрацию этого явления. Согласно статистике, во многих государствах, где проводятся выборы, в избирательном процессе не участвует больше половины граждан, имеющих право голоса.

Политический абсентеизм имеет много форм и оттенков. Человек, не посещающий выборы, вовсе не изолирован от отношений с властью полностью.

Вне зависимости от своей политической позиции, он остается гражданином и налогоплательщиком.

Неучастие в таких случаях распространяется только на ту деятельность, в которой человек может проявить себя как активная личность, например, определить собственное отношение к партии или кандидатам на должность депутата.

Особенности политического абсентеизма

Избирательская пассивность может существовать только в государствах, где нет внешнего принуждения к политической деятельности. Она исключена в тоталитарных обществах, где, как правило, участие в бутафорских выборах является обязательным.

В таких странах руководствующее положение занимает единственная партия, переиначивающая избирательную систему под себя. Политический абсентеизм при демократическом строе возникает, когда человек лишается обязанности и получает права.

Распоряжаясь ими, он может и не участвовать в выборах.

Политический абсентеизм искажает результаты аний, так как в итоге выборы демонстрируют точку зрения только пришедших на участки избирателей. Для многих пассивность является формой протеста. По большей части граждане, игнорирующие выборы, своим поведением демонстрируют недоверие системе.

Во всех демократиях распространена точка зрения о том, что выборы – инструмент манипуляции. Люди не идут на них, потому что убеждены, что в любом случае их голоса посчитают в обход законной процедуры или результат будет искажен каким-нибудь другим менее явным способом.

И наоборот, в тоталитарных государствах, где есть подобие выборов, участки посещают почти все избиратели. Эта закономерность является парадоксом только на первый взгляд.

Абсентеизм и экстремизм

В некоторых случаях последствия политического абсентеизма могут обернуться политическим экстремизмом.

Хотя избиратели с таким поведением и не идут ать, это вовсе не означает, что им безразлично то, что происходит в их стране.

Раз абсентеизм – это мягкая форма протеста, значит, этот протест может перерасти в нечто большее. Отчуждение избирателей от системы является плодотворной почвой для дальнейшего роста недовольства.

Из-за молчания «пассивных» граждан может появиться ощущение, что их не так много. Однако когда эти недовольные доходят до крайней точки своего неприятия власти, они идут на активные действия, чтобы поменять ситуацию в государстве.

Именно в этот момент наглядно видно, сколько таких граждан в стране. Отличающиеся друг от друга виды политического абсентеизма объединяют совершенно разных людей.

Многие из них вовсе не отрицают политику как явление, а только лишь выступают против существующего строя.

Злоупотребление пассивностью граждан

Масштаб и опасность политического абсентеизма зависят от многих факторов: зрелости государственной системы, национального менталитета, обычаев и традиций конкретного социума.

Некоторые теоретики объясняют это явление как ограниченное электоральное участие. Однако эта идея противоречит основным демократическим принципам. Любая государственная власть в такой системе легитимизируется с помощью референдумов и выборов.

Эти инструменты позволяют гражданам управлять собственным государством.

Ограниченное электоральное участие – это исключение определенных слоев населения из политической жизни.

Такой принцип может привести к меритократии или олигархии, когда доступ к управлению государством получают только «лучшие» и «избранные».

Такие последствия политического абсентеизма полностью изживают демократию. Выборы как способ формирования воли статистического большинства перестают работать.

Абсентеизм в России

В 90-е годы политический абсентеизм в России проявил себя во всей своей красе. Многие жители страны отказывались от участия в общественной жизни. Они были разочарованы громкими политическими лозунгами и пустыми прилавками в магазинах через дорогу от дома.

В отечественной науке сформировалось несколько точек зрения об абсентеизме. В России это явление – своеобразное поведение, проявляющееся в уклонении от участия в выборах и других политических акциях. Кроме того, это апатичное и равнодушное отношение.

Абсентеизмом можно назвать и бездействие, но оно не всегда продиктовано индифферентными взглядами. Если рассматривать такое поведение проявлением воли граждан, то его даже можно назвать одним из признаков развития демократии.

Это суждение будет верным, если отбросить случаи, когда подобным отношением граждан пользуется государство, меняющее политическую систему без оглядки на «пассивных» избирателей.

Легитимность власти

Важнейшей проблемой политического абсентеизма является тот факт, что в случае ания малой части общества невозможно говорить о действительно всенародном ании. При этом во всех демократиях с социальной точки зрения структура посетителей избирательных участков сильно отличается от структуры общества в целом. Это приводит к дискриминации целых групп населения и ущемлению их интересов.

Увеличение количества участвующих в выборах избирателей придает власти большей легитимности. Часто кандидаты в депутаты, президенты и т. д. пытаются найти дополнительную поддержку именно среди пассивного населения, которое еще не определилось со своим выбором. Политики, которым удается сделать своими сторонниками таких граждан, как правило, и выигрывают на выборах.

Факторы, влияющие на абсентеизм

Активность граждан на выборах может колебаться в зависимости от вида выборов, региональных особенностей, уровня образования, типа поселения. В каждой стране есть своя политическая культура – совокупность общественных норм, касающихся избирательного процесса.

Кроме того, у каждой кампании есть свои индивидуальные особенности. Статистика показывает, что в государствах с пропорциональной избирательной системой активность избирателей выше, чем в тех, где установлена мажоритарно-пропорциональная или просто мажоритарная система.

Электоральное поведение

Выключенность из политической жизни часто происходит от разочарования властями. Особенно ярко эта закономерность проявляется на региональном уровне. Количество пассивных избирателей увеличивается, когда муниципальная власть каждый политический цикл продолжает игнорировать интересы граждан.

Отторжение от политики наступает после того, как чиновники не разрешают проблемы, которые волнуют жителей их города в повседневной обыденной жизни. Сравнивая рыночную экономику и политический процесс, некоторые ученые выделили следующую закономерность.

Электоральное поведение становится активным, когда человек понимает, что от его действий он сам получит какой-то доход. Если в экономике речь идет о деньгах, то избиратели хотят видеть в своей жизни ощутимые перемены к лучшему.

Если они не наступают, то появляется апатия и нежелание связываться с политикой.

История изучения явления

Осмысление феномена, представляющего собой абсентеизм, началось в конце XIX – начале XX в. Первые исследования были проведены в Чикагской школе политических наук учеными Чарльзом Эдвардом Мерриамом и Госснелом. В 1924 году они провели социологический опрос простых американцев. Эксперимент проводился для того, чтобы определить мотивы уклонявшихся от выборов избирателей.

В дальнейшем изучение темы продолжили Пол Лазарсфельд, Бернард Берельсон и другие социологи. В 1954 году Энгус Кемпбелл в своей книге «Избиратель принимает решение» проанализировал итог работы своих предшественников и построил собственную теорию.

Исследователь понял, что участие или неучастие в выборах определяется целым рядом факторов, которые в сумме своей образуют систему. К концу XX века появилось несколько гипотез, объясняющих проблемы политического абсентеизма и причины его появления.

Теория о социальном капитале

Эта теория появилась благодаря книге «Основы социальной теории», написанной Джеймсом Коулманом. В ней автор ввел в широкий обиход понятие «социальный капитал». Термином описывают совокупность коллективных отношений в обществе, которая работает по рыночному экономическому принципу. Поэтому автор и назвал ее «капиталом».

Первоначально теория Коулмана не имела ничего общего с тем, что уже стало известно как «политический абсентеизм». Примеры использования идей ученого появились в совместной работе Нэйла Карлсона, Джона Брэма и Уэнди Рана. С помощью этого термина они объяснили закономерность участия граждан в выборах.

Ученые сравнили избирательные кампании политиков с исполнением обязательств перед обычными жителями страны. У граждан на это есть свой ответ в виде посещения выборов. Только во взаимодействии этих двух групп и рождается демократия. Выборы – это «ритуал солидарности» ценностей свободных обществ с открытой политической системой.

Чем больше доверие между избирателями и кандидатами, тем больше бюллетеней будет опущено в урну. Приходя на участок, индивид не только вовлекается в политический и общественный процесс, но и расширяет собственную сферу интересов. Одновременно с этим у каждого гражданина увеличивается круг знакомых, с которыми ему приходится спорить или искать компромисс.

Все это развивает навыки, необходимые для участия в выборах.

Влияние общества

С увеличением доли заинтересованных в избирательном процессе граждан растет и собственно социальный капитал. Эта теория не объясняет, к чему может привести политический абсентеизм, но показывает его природу и генезис.

Отличным примером для этой гипотезы является Италия, которую можно разделить на два региона. На севере страны развиты горизонтально интегрированные социальные связи между людьми одного класса, достатка, образа жизни и т. д. Им легче взаимодействовать друг с другом и находить общие точки соприкосновения.

От этой закономерности растет социальный капитал и солидарное положительное отношение к выборам.

Иначе обстоит дело на юге Италии, где много богатых землевладельцев и бедных граждан. Между ними лежит целая пропасть. Такая вертикальная социальная связь не способствует сотрудничеству жителей между собой.

Люди, оказавшиеся в самых нижних общественных слоях, теряют веру в политику, мало интересуются избирательными кампаниями. В этом регионе гораздо чаще встречается политический абсентеизм.

Причины различия севера и юга Италии заключаются в неоднородной социальной структуре общества.

Источник: //FB.ru/article/248894/politicheskiy-absenteizm-prichinyi-vidyi-problemyi-posledstviya-primeryi

Юридическое слово
Добавить комментарий