Моторное транспортное средство это

Моторное транспортное средство это

Моторное транспортное средство это

К ним в первую очередь относят велосипеды. Ими являются ТС, за исключением инвалидных колясок, имеющие как минимум 2 колеса и приводящиеся в движение мускульной энергией граждан, управляющие ими. Для этого могут использоваться педали или рукоятки.

На велосипеды могут устанавливаться двигатели. Их максимальная номинальная мощность не превышает 0.25 кВт. При этом они автоматически отключаются при скорости больше 25 км/ч. Все указанные параметры позволяют относить велосипеды к категории немеханических ТС.

Оно представляет собой техническое транспортное средство, предназначенное для общественного пользования. В эту категорию входят автобусы, трамваи, троллейбусы. Их основная функция состоит в перевозке людей по установленному маршруту с остановками на обозначенных местах. Такие ТС определяются следующими критериями:

Моторное транспортное средство

В рамках изобретения предусмотрено, что приводы 17, 18 могут быть расположены на моторных транспортных средствах 2 любого исполнения, таких как грузовые автомобили, строительные машины, транспортные средства для передвижения по воде, и предназначены для обеспечения энергией их трансмиссий.

В простом и экономичном примере выполнения управление приводами обеспечивает возможность эксплуатации приводов в областях частичной и/или полной нагрузки с одинаковым числом оборотов. Особое преимущество решения состоит в том, что не требуется никакой передаточной ступени для синхронизации различных чисел оборотов двигателей.

Транспортные средства — Словарь финансовых и юридических терминов

д) суда, используемые на внутренних водных путях для перевозки пассажиров, за исключением прогулочных судов, спортивных парусных судов, и (или) для перевозки грузов повышенной опасности, допускаемых к перевозке по специальным разрешениям в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;

Читать еще –>  Статья подделка документов срок

а) транспортные средства автомобильного транспорта, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа или перевозки пассажиров и багажа по заказу либо используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение;

Виды и основные характеристики транспортных средств

«Разрешенная максимальная масса»— масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой.

За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав.

«Поедут» ли 4 тонны (плюс масса самого автомобиля, плюс масса водителя и пассажиров)? В принципе поедут. Но двигатель, рулевое управление, кузов, подвеска, колеса, тормозная система и пр.) будут испытывать преобладающие нагрузки и значительно быстрее приходить в негодность. Одна такая поездка, и о будущей «карьере» автомобиля можно будет позабыть!

Моторные транспортные средства

зона — 3.11 зона: Пространство, содержащее логически сгруппированные элементы данных в МСП. Примечание Для МСП определяются семь зон. Источник: ГОСТ Р 52535.1 2006: Карты идентификационные. Машиносчитываемые дорожные документы. Часть 1. Машин … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

НАЛОГ НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА — местный налог по Закону об основах налоговой системы (ст. 21), введенный Законом РФ от 9 декабря 1991 г. № 2003 I «О налогах на имущество физических лиц». Налогоплательщики физические лица (граждане РФ, иностранные граждане и лица без… … Энциклопедия российского и международного налогообложения

Читать еще –>  Срок трудового договора максимальный

Транспортные средства для личного пользования в Таможенном союзе

Что подразумевается под термином «транспортные средства для личного пользования» в рамках таможенного законодательства Таможенного союза, если учитывать, что в отношении этих транспортных средств законодательством установлены некоторые особенности в части уплаты таможенных платежей?

Под транспортным средством для личного пользования понимается авто-, мототранспортное средство, прицеп, водное или воздушное судно вместе с запасными частями к нему и его обычными принадлежностями и оборудованием, содержащимися в его обычных баках горюче-смазочными материалами и топливом, находящиеся в собственности или владении физического лица, перемещающего эти транспортные средства через таможенную границу исключительно в личных целях, а не для транспортировки лиц за вознаграждение, промышленной или коммерческой транспортировки товаров за вознаграждение или бесплатно.
Кроме того, к авто-, мототранспортным средствам для личного пользования возможно отнести: автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства, предназначенные, главным образом, для перевозки людей, классифицируемые в товарной позиции 8703 ТН ВЭД ТС, за исключением указанных в следующем абзаце; квадроциклы, снегоходы и иные легковые транспортные средства, классифицируемые в товарной позиции 8703 ТН ВЭД ТС, не предназначенные для движения по дорогам общего пользования; мотоциклы, мопеды, мотороллеры, классифицируемые в товарной позиции 8711 ТН ВЭД ТС;

моторные транспортные средства для перевозки не более 12 человек, включая водителя, классифицируемые в товарной позиции 8702 ТН ВЭД ТС, моторные транспортные средства для перевозки грузов с полной массой до 5 тонн, классифицируемые в товарных позициях 8704 21 и 8704 31 ТН ВЭД ТС.

Передвижение по внедорожным зонам на моторных и маломощных транспортных средствах

Маломощное транспортное средство – это предназначенное для внедорожного движения транспортное средство, работающее на основе силы двигателя, (моторные сани и квадроцикл или ATV), которое не является моторным транспортным средством в понятии Закона о дорожном движении. Маломощное транспортное средства должно быть зарегистрировано в установленном порядке и должно иметь регистрационный знак. О регистрации маломощного транспортного средства читайте подробнее на домашней страницеДепартамента дорожного движения.

Читать еще –>  Безработным выплачиваются ли декретные

На маломощном транспортном средстве нельзя ездить по дороге, за исключением рек, дорог в прочих местах преодоления препятствий, на покрытой снегом дороге, которая временно не проходима для моторных транспортных средств, а также на дороге, на которой это позволяет соответствующий дорожный знак. Это требование не применяется к ATV, зарегистрированных в качестве моторных транспортных средств (четырехколесное транспортное средство категории L7e).

Бывает так, что механическое транспортное средство двигается с прицепом (который, кстати, тоже требует регистрации). И вот в этом случае разрешенная максимальная масса будет исчисляться как сумма разрешенных максимальных масс, с одной стороны, самого механического транспортного средства и, с дугой стороны, прицепа.

Спасибо за статью — довольно информативно. К сожалению, возникло недопонимание (сразу оговорюсь: я прав на данный момент не имею, поэтому вопрос может быть из разряда «глупых», но задать его считаю целесообразным, поскольку, полагаю, подобный вопрос может возникнуть не только у меня..).

Промышленная сборка транспортных средств

система — 4.48 система (system): Комбинация взаимодействующих элементов, организованных для достижения одной или нескольких поставленных целей. Примечание 1 Система может рассматриваться как продукт или предоставляемые им услуги. Примечание 2 На практике… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Источник: https://lawyerfree.ru/dekretnye-vyplaty/motornoe-transportnoe-sredstvo-eto

Категории транспортных средств в техническом регламенте

Моторное транспортное средство это

Категории транспортных средств(L, M, N, O) согласно техническому регламенту Таможенного союза “О безопасности колёсных транспортных средств”. В этом техническом регламенте введены новые категории транспортных средств.

Мопеды, мотовелосипеды, мокики

Категория L1 — Двухколёсное транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, и характеризующееся:

  • в случае двигателя внутреннего сгорания — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см, или
  • в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L2 — Трехколёсное транспортное средство с любым расположением колёс, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, и характеризующееся:

  • в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см, или
  • в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или
  • в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт

Мотоциклы, мотороллеры, трициклы

Категория L3 — Двухколёсное транспортное средство, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L4 — Трехколёсное транспортное средство с колёсами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L5 — Трехколёсное транспортное средство с колёсами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Квадрициклы

Категория L6 — Четырехколёсное транспортное средство, ненагруженная масса которого не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующееся:

  • в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
  • в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или
  • в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L7 — Четырехколёсное транспортное средство, иное, чем транспортное средство категории L6, ненагруженная масса которого не превышает 400 кг (550 кг для транспортного средства, предназначенного для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.

Категория M1 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.

Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства

Категория M2 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн.

Категория M3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн.

Категория N — Грузовые автомобили

Категория N1 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн.

Категория N2 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн.

Категория N3 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн.

Категория O — Прицепы

Категория O1 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0.75 тонн.

Категория O2 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0.75 т, но не более 3,5 тонн.

Категория O3 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3.5 т, но не более 10 тонн.

Категория O4 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 тонн.

Скачать классификацию транспортных средств по категориям (Приложение №1 к техническому регламенту Таможенного союза “О безопасности колёсных транспортных средств”) (86 Кб).

Соответствие категории водительского удостоверения и категории технического регламента

Соответствие категории водительского удостоверения и категории технического регламента Категория водительского удостоверения Категория технического регламента
A, A1L3-L5
B (легковые)M1
B (грузовые)N1
B1L6-L7
CN2-N3
DM2-M3
EO2-O4
ML1-L2

* прицепами категории O1 можно управлять при отсутствии категории E в водительском удостоверении.

Инфографика от ГИБДД г.Москвы

Источник: https://autotraveler.ru/russia/kategorii-transportnyh-sredstv.html

Мототранспортные средства

Моторное транспортное средство это
Категория: Консервирование пищевых продуктов

Мототранспортными средствами называют двух-, трехколесные средства передвижения, снабженные двигателем внутреннего сгорания. Существенным признаком МТС является верховая посадка водителя на седле. К мототранспортным средствам (МТС) личного пользования относятся в первую очередь мотоциклы, мотороллеры и мопеды.

Эти виды транспорта в нашей стране имеют свою довольно объемную покупательскую нишу. Их достоинствами являются простота устройства, обслуживания и ремонта в “домашних” условиях, сравнительно невысокая стоимость.

Они незаменимы для езды по бездорожью, по узким лесным тропинкам для туристов, рыболовов и охотников, их хорошая маневренность является ценным качеством в условиях интенсивного городского движения.

Они не требуют больших помещений для хранения.

Конструкционные особенности МТС

Конструкционные особенности МТС рассмотрим на примере мотоцикла.

Мотоцикл (рис.) состоит из следующих узлов и агрегатов: ходовой части, двигателя, силовой передачи, системы электрооборудования, органов управления.

Рис. Общий вид мотоцикла: 1 — переднее колесо; 2 — грязевой щиток переднего колеса; 3 — передняя вилка; 4 — руль; 5 — топливный бак; 6 — седло; 7 — багажник; 8 — задняя подвеска; 9 — задний фонарь; 10 — двигатель; 11 — рама; 12 — инструментальный ящик

Ходовая часть

Ходовая часть является основой мотоцикла. К ходовой части относят раму, заднюю подвеску, переднюю вилку с колесами, седло и боковой прицеп.

Рама мотоцикла состоит из рулевой колонки, верхней основной балки, переднего и заднего подкоса и основания. Если передний подкос рамы сделан из расходящихся книзу двух труб, то такую раму называют двойной (дуплексной). Ее используют в конструкциях тяжелых мотоциклов. У моделей средних мотоциклов у рам подкос одинарный, а основание раздвоено, у моделей легких мотоциклов рамы одинарные.

Задняя подвеска состоит из маятниковой вилки и пружинно-гидравлических амортизаторов. Передняя часть маятниковой вилки шарнирно прикреплена к раме, а в наконечниках вилки устанавливается ось заднего колеса.

Вертикальные биения колеса, вызываемые неровностями дороги, воспринимаются амортизаторами, соединяющими маятниковую вилку с рамой. Пружины смягчают удары, а гидравлические амортизаторы уменьшают отдачу пружин, а следовательно, гасят колебания колеса.

Передняя вилка служит для крепления переднего колеса, обеспечивает направление движения мотоцикла, гасит колебания колеса. Она состоит из двух перьев, соединенных между собой двумя мостиками — траверсами. Каждое перо состоит из неподвижной и скользящей стальных труб с телескопическим амортизатором внутри. К подвижным трубам приварены наконечники для оси переднего колеса.

Колесо мотоцикла состоит из ступицы с тормозным барабаном, спиц, обода и шины.

Ступица колеса представляет собой втулку, соединенную с тормозным барабаном.

Обод колеса изготовляют из листовой стали. В средней части обода имеются отверстия, в которые вставляются ниппели для спиц. Ниппели соединяются со спицами резьбой, развинчивая ниппель, можно изменять натяжение спицы. Головки спиц вставляются в отверстия фланца ступицы.

Конструкция мотоциклетной шины аналогична автомобильной и отличается лишь размерами, прочностью и глубиной рисунка протектора покрышки.

Седло мотоцикла обычно имеет вид сдвоенной подушки. Изготовляют его из губчатого материала, обтянутого чехлом, покрышку — из кожзаменителей. Седло закрепляется на металлическом каркасе, который с помощью защелок крепится к раме мотоцикла. При необходимости седло легко отделяется от рамы. На некоторых мотоциклах устанавливают раздельные седла для водителя и пассажира.

Боковой прицеп состоит из трубчатой рамы, кузова и колеса. Для удобства посадки пассажира капот прицепа вместе с ветровым щитком может сдвигаться по направляющим стержням вперед. Прицеп может быть укомплектован также легким тентом с лобовым стеклом.

Двигатель

Двигатель мотоцикла — карбюраторный, 1- или 2-цилиндровый, 2- или 4-тактный. Охлаждается встречным потоком воздуха (у мотороллеров воздушное, принудительное охлаждение). Эффективность охлаждения зависит от размера ребер цилиндра, теплопроводности металла, температуры окружающего воздуха и скорости движения.

Наиболее эффективное охлаждение достигается на высоких скоростях. Езда на пониженной скорости ведет к перегреву двигателя, неполному сгоранию масла в двухтактных двигателях, а следовательно, к повышенной задымленности выхлопных газов. Это не относится к мотороллеру, двигатель которого имеет принудительное охлаждение.

Система питания служит для хранения н очистки топлива, приготовления рабочей смеси и для отвода продуктов сгорания. К системе питания (рис.) относят топливный бак с краном, бензопровод, воздухоочиститель, карбюратор и выпускные трубы с глушителями.

Рис. Система питания мотоцикла: 1 — бензобак; 2 — бензокраник с отстойником и фильтром; 3 — бензопровод; 4 — карбюратор

В качестве топлива в мототранспортных средствах разных моделей используется автомобильный бензин марок А-72, А-76, АИ-93, АИ-95 и АИ-98.

Для хранения бензина используются топливные баки, вместимость которых подбирается таким образом, чтобы независимо от типа двигателя топлива хватило на 300—350 км пути. Бак имеет обтекаемую форму. Топливный кран бака совмещен с отстойником и сетчатым фильтром, служащими для очистки бензина от посторонних примесей.

В цилиндр двигателя подается не жидкий бензин, а его пары, смешанные с воздухом в определенной пропорции, обычно 1:25. Прибор, в котором осуществляется приготовление горючей смеси, карбюратор, работает на принципе обычного пульверизатора.

Простейший карбюратор состоит из поплавковой и смесительной камер. В повлавковой камере находится легкий пустотелый поплавок, который с помощью иглы перекрывает доступ бензина из бензобака. Под действием разрежения в цилиндре атмосферный воздух устремляется мимо жиклера карбюратора, втягивая из него капли бензина, образуя газообразную смесь.

Силовая передача

Силовая передача служит для передачи момента вращения от двигателя к ведущему колесу и для изменения тягового усилия на нем в зависимости от характера дороги. Силовая передача состоит из механизма сцепления, коробки передач и задней передачи.

Механизм сцепления (муфта сцепления) и коробка передач у мотоциклов аналогичны по принципу действия таковым устройствам на автомобиле.

Задняя передача предназначена для передачи усилия от коробки передач к заднему колесу. Она может быть цепной или карданной.

Цепная задняя передача устанавливается на всех мотоциклах с двухтактным двигателем, у которых валы коробки расположены поперек мотоцикла. Она состоит из ведущей звездочки, установленной на вторичном валу коробки передач, роликовой цепи и ведомой звездочки на втулке заднего колеса.

Карданная передача устанавливается на мотоциклах с четырехтактными двигателями (“Урал”, “Днепр”), у которых коробки передач расположены не поперек, а вдоль мотоцикла.

Электрооборудование

К электрооборудованию относят источники тока и его потребители. Источниками тока являются аккумуляторная батарея и генератор, потребителями — системы, зажигания двигателя, освещения и сигнализации.

Аккумулятор обеспечивает систему зажигания двигателя во время запуска и при его работе на малых оборотах. На мотоциклах устанавливают аккумуляторные батареи 3 ТМ-6 или 3 ТМ-12. Это означает, что в батарее три мотоциклетных аккумулятора напряжением 6 или 12 В.

Генератор служит для обеспечения током всех приборов и подзарядки аккумулятора во время работы двигателя. На мотоциклах применяются генераторы постоянного и переменного тока. Тяжелые и средние мотоциклы оборудованы генераторами постоянного тока и аккумуляторами.

Генератор постоянного тока состоит из статора и ротора. Витки ротора замыкаются на коллекторных пластинах. Ток с них снимается щетками, скользящими по коллектору ротора.

При малой скорости вращения коленчатого вала генератор вырабатывает ток низкого напряжения, при больших оборотах напряжение возрастает до опасных пределов.

Чтобы поддерживать напряжение на уровне потенциала аккумуляторной батареи, в цепь генератора постоянного тока включают регулятор напряжения и реле обратного тока.

Регулятор напряжения поддерживает стабильность напряжения и не дает ему увеличиваться до опасных пределов. Реле обратного тока автоматически отключает генератор от сети, когда его напряжение меньше, чем у аккумулятора, и включает его в сеть, когда оно превысит напряжение аккумулятора на 0,3-0,5 В.

Достоинством батарейного зажигания является то, что оно обеспечивает достаточно мощную искру во время запуска двигателя и яркий свет фары даже при малых оборотах двигателя. К недостаткам следует отнести быстрый износ щеток генератора, замасливание коллектора, порчу реле-регуляторов и аккумуляторов и необходимость постоянного контроля за работой этих приборов.

Генератор переменного тока не имеет ни щеток, ни коллекторов, что обеспечивает высокую надежность его работы. В то же время напряжение, которое он выдает, с трудом регулируется, следствием чего является ненадежное зажигание, фары светят неровно. Такие генераторы устанавливают на легких мотоциклах и мопедах.

К потребителям энергии относят фару, задний фонарь, указатели поворотов и звуковой сигнал.

Органы управления

Органы управления — это рулевое управление, рычаги на руле, тормоза и педали.

Рулевое управление состоит из руля с рулевой колонкой и демпфера (амортизатора руля).

Руль изготовляют из стальной трубы и жестко соединяют с верхним мостиком передней вилки. Демпфер устанавливают на рулевой колонке. С помощью барашка, расположенного над рулевой колонкой, можно увеличить или уменьшить затяжку пластин демпфера и тем самым увеличить или уменьшить устойчивость руля.

На руле слева расположены рычаг управления механизмом сцепления и переключатель света с кнопкой звукового сигнала, справа — рычаг ручного тормоза, переключатель, указателей поворота, рукоятка управления подъемом дросселя карбюратора и манжетка корректора обогащения рабочей смеси.

В мотоциклах используются тормоза колодочного типа. Тормоз состоит из тормозного барабана, размещенного в ступице колеса, колодок с фрикционными накладками, закрепленными неподвижно на крышке тормозного барабана, и привода.

Сила трения между вращающимся барабаном колеса и неподвижными колодками может регулироваться водителем путем нажатия на ручной рычаг или педаль. Таким образом, осуществляется торможение, соответственно, переднего или заднего колеса.

Источник: https://znaytovar.ru/s/Mototransportnye-sredstva.html

Трактор — это транспортное средство или самоходная машина

Моторное транспортное средство это

Тракторов огромное количество повсюду. Эти транспортные средства выполняют самую разную работу, принимая участие, в том числе, в строительстве дорог и других сооружений, сельском хозяйстве, ремонте коммуникаций, аварийно-спасательных операциях.

Многие люди не задумываются о юридической стороне вопроса – то есть, к какой категории техники относятся трактора.

Но тем, кто работает в данной сфере, обязательно необходимо знать, самоходная машина — это что такое согласно законодательству? И приравнивается ли к таким машинам трактор?

Что такое самоходная машина

Самоходная машина, чтобы считаться таковой, должна отвечать следующим требованиям:

  • передвигаться по земле;
  • иметь независимый привод (то есть, прицепы не подходят);
  • иметь двигатель внутреннего сгорания (бензиновый/дизельный неважно) объёмом больше 50 кубических сантиметров или электромотор мощность больше 4 киловатт.

Отдельно упомянуто, что в число «самоходок» входят и трактора.

Исключение – транспортные средства с максимальной скоростью более 50 км/ч и различная боевая самоходная техника, принадлежащая Вооружённым Силам, а также прочим органам, которые обеспечивают безопасность государства (например, ФСБ).

Трактора относятся к категории самоходной техники

Является ли самоходная машина транспортным средством

Безусловно. Это можно понять, прочитав тот же пункт 1 раздела 1 Правил. Ведь в определении самоходная машина прямо называется транспортным средством.

В свою очередь, в действующей сейчас версии ПДД РФ (раздел 1, пункт 1.2) указано, что к механическим транспортным средствам относятся, в том числе, трактора и другие самоходные средства.

Главное, чтобы транспорт предназначался для перевозки людей и грузов. Если двигателя нет, то транспортное средство перестаёт лишь быть механическим (как в случае с велосипедами).

Так что, вопрос, трактор это транспортное средство или самоходная машина, не имеет смысла, ведь это и то и другое одновременно.

«Самоходка», легально ввезённая в нашу страну или произведённая в ней, должна иметь соответствующий паспорт (ПСМ) – аналог ПТС, но его тип несколько отличается.

Классификация самоходной техники по категориям

Это разделение регламентируется теми же Правилами, которые утвердило Правительство РФ 12.07.1999 постановлением No796. В нём перечислены категории, на которые делятся данные виды техники.

Что это значит? То, что при необходимости управлять той или иной машиной водитель сперва должен открыть соответствующую категорию в «правах». Для этого нужно в отделении Гостехнадзора сдать экзамены и оплатить госпошлину.

В удостоверении будет указано не «водитель», а «машинист».

Классификация техники:

  1. Категория А. К ней относятся машины, имеющие «максималку» 50 км/ч и меньше либо не имеющие допуска на дороги общего пользования. Имеет дополнительную классификацию: внедорожные мотоциклы (включая снегоход и квадроцикл); внедорожные автомобили с максимальной массой до 3.5 тонны и вмещающие до 9 сидячих пассажиров (с водителем). Например, небольшие вездеходы; внедорожные грузовики (более 3,5 тонны); внедорожные автобусы (более 9 сидячих мест).
  2.  Категория B. Колёсные и гусеничные машины, мощность двигателя которых составляет до до 25,7 кВт. Например, мини экскаватор или мини трактор (но не мотоблок).
  3.  Категория С. Колёсные (не гусеничные!) машины мощностью от 25,7 до 110,3 кВт. Пример – трактор МТЗ-80 «Беларус».
  4. Категория D. Сюда попадают любые колёсные машины мощностью более 110,3 кВт. Например – могучий трактор К-744 «Кировец».
  5. Категория Е. Гусеничная техника с двигателем мощностью больше чем 25,7 кВт. Это, в частности, бульдозер или снегоболотоход вроде ГАЗ-3409 «Бобр», который построен с использованием кузова от Соболя.
  6. Категория F. Сельскохозяйственные устройства. Проще говоря, любой комбайн – кормоуборочный, свёклоуборочный, зерноуборочный и т.д. относится к этой категории.

Машины, имеющие пневматический ход, классифицируются по тем же признакам, что и другие.

Категория прав на погрузчик определяется его мощностью. Для небольших механизмов это А, но есть и такие, какие отвечают параметрам категории В или С. Вряд ли найдётся каток, который укладывается в А. Обычно каток подходит под категорию В, С или D.

Чтобы водить кран, который установлен на автомобильном шасси, и выполнять работы, связанные непосредственно с краном, нужно, кроме удостоверения водителя категории С, получить ещё удостоверение тракториста категории D.

Заключение

Те, кто интересуются, самоходная машина — это транспортное средство или нет, получили на свой вопрос утвердительный ответ. Да, безусловно, она по своим характеристикам является транспортным средством и для управления ей нужно получить удостоверение.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://traktoramira.ru/traktora/kolesnye-traktora/traktor-eto-transportnoe-sredstvo-ili-samohodnaya-mashina.html

Категории ТС по техническому регламенту

Моторное транспортное средство это

Категория L1 — Двухколесное транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, и характеризующееся:— в случае двигателя внутреннего сгорания — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см, или

— в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L2 — Трехколесное транспортное средство с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которого непревышает 50 км/ч, и характеризующееся:— в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см, или— в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или— в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт

Категория L3 — Двухколесное транспортное средство, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L4 — Трехколесное транспортное средство с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L5 — Трехколесное транспортное средство с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L6 — Четырехколесное транспортное средство, ненагруженная масса которого не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующееся:— в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или— в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или

— в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L7 — Четырехколесное транспортное средство, иное, чем транспортное средство категории L6, ненагруженная масса которого не превышает 400 кг (550 кг для транспортного средства, предназначенного для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.

Категория M1 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.

Категории водительских удостоверений

  • Категория A – мотоциклы с рабочим объемом двигателя, более 125 куб. см и максимальной мощностью выше 11 кВт.
  • Подкатегория A1 – мотоциклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 куб. см, и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт.
  • Категория B – автомобили (за исключением транспортных средств категории «A»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8.
  • Категория BE – автомобили категории “B”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории “В”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов.
  • Подкатегория B1 – трициклы и квадрициклы с рабочим объемом двигателя, более 125 куб. см и максимальной мощностью выше 11 кВт.
  • Категория M – мопеды и легкие квадрициклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 куб. см, и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт.
  • Категория C – грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тонны.
  • Категория CE – автомобили категории “С”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов.
  • Подкатегория C1 – грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых 3,5 – 7,5 тонн.
  • Подкатегория C1E – автомобили подкатегории “С1”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.
  • Категория D – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя.
  • Категория DE – автомобили категории “D”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы.
  • Подкатегория D1 – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие от 8 до 16 сидячих мест, помимо сиденья водителя.
  • Подкатегория D1E – автомобили подкатегории “D1”, сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.
  • Категория E – в настоящее время отсутствует. Ранее обозначала любые автомобили с прицепом.
  • Категория Tm – трамваи.
  • Категория Tb – троллейбусы.

Источник: https://avto-russia.ru/pdd/cat.html

Юридическое слово
Добавить комментарий