Лишены избирательного права лица

Лишены избирательного права лица

Лишены избирательного права лица

Если бы женщины были лишены избирательного права, то на результаты прошедших выборов это навряд ли бы повлияло, и жизнь нашей страны от этого навряд ли бы изменилась . А значит, различия между полами, заложенные природой, и те аргументы, которые Вы приводите, ещё не повод лишать женщин избирательного права . А Вы прямо женоненавистник какой то . )))

1. Женщины бояться, чтоб не было еще хуже, так наверное и есть на то свои причины ..и не все поддерживают Единую Россию 2. Внешность не причем, откуда у Вас такая статистика? 3.

Женщины внушаемы, и также интересуются за кого ать.

Есть мужчины, которые не интересуются политическими моментами, так только верхушки сшибают и считают себя большими знатоками, голосуют также из сведений от СМИ или по разговорам друзей (

Глава IV

д) в отношении служащих и агентов бывшей полиции и всех прочих лиц, указанных в ст. 15 настоящей Инструкции, — справок административных органов или волостных исполнительных комитетов и сельских советов и сведений Государственного Политического Управления. 23.

Избирательные комиссии (сельские и городские) при составлении списков лиц, лишенных избирательных прав, обязаны проверять персонально правильность отнесения того или иного лица к категории лиц, лишенных избирательных прав, на основании имеющихся сведений документального характера, указанных в ст. 22 настоящей Инструкции. 25.

Практика лишения избирательных прав в Смоленской губернии и Западной области

В ходе избирательной кампании 1926–27 гг. в сельских местностях Смоленщины было лишено избирательных прав 19 529 человек или 1,8 % от общего количества совершеннолетних граждан. Более всего было лиц, лишённых избирательных прав за принадлежность к семье лишенца — иждивенцев.

Эта категория включала 6 277 человек, что составляло 32,2 % от общей численности лишенцев.

Далее следовали частные торговцы и посредники — 4 153 человека (21,2 %), бывшие полицейские — 2 104 (10,8 %), священнослужители — 1 891 (9,7 %), пользователи наёмного труда — 1 662 (8,5 %), осуждённые — 1 592 (8,2 %), «живущие на нетрудовой доход» — 1 222 (6,2 %), умалишённые и подопечные — 628 (3,2 %)[191].

Читать еще –>  Как сдать в утиль авто

В Смоленской губернии в годы «военного коммунизма» при строительстве Советов активно применялась практика силового вмешательства со стороны большевистского руководства для создания послушных представительных органов[167].

Инструкции по организации выборов, издаваемые местными властями, в основном воспроизводили формулировки статей Конституции 1918 г. и постановлений центральной власти. Это касалось и разделов, посвященных лишению избирательных прав.

В «Инструкции об организации и перевыборах волисполкомов и сельских Советов», утвержденной Смоленским губисполкомом 10 мая 1920 г. говорилось, что «избирательные комиссии… составляют списки избирателей, строго следят за тем, чтобы в списки не были внесены граждане, лишенные избирательного права по Советской Конституции».

На выборах в Советы члены избирательной комиссии должны были следить «за тем, чтобы не допускались к выборам кулаки и спекулянты, контрреволюционеры, а лишь те, кто имеет право на это по Советской Конституции»[168].

От автора

В России даже у образованных граждан существует расхожее мнение о главном отличии Гитлера от Сталина: первый убивал чужих, второй – своих. Ничего подобного: в 1933-1945 в концлагеря было отправлено 3,5 млн. немецких граждан, из которых 500 тыс. погибло.

В процентном отношении это больше, чем умученных в сталинском ГУЛАГе. Население Германии вместе с Австрией на 1941 год составляло 76 млн. человек.

Таким образом, в стране через местный ГУЛАГ прошли 4,6% населения, а погибли в нём – 0,65% граждан Германии (это не считая немецких евреев, которые были истреблены почти поголовно) . Население СССР на 1941 год – 209 млн. человек, через сталинский ГУЛАГ за всё время его существования прошли 15-18 млн.

человек, погибли – 1,6 млн. В процентном соотношении это составляет 7,5% отсидевших от общего числа заключённых, погибших – 0,76%. Обе цифры немного больше, чем в Германии, но тут надо учесть, что как минимум половина советских граждан попали в сталинский ГУЛАГ за уголовные преступления.

Тогда как гитлеровские концлагеря на 70-80% составляли политические и «иные» . Если учесть эту поправку, то окажется, что немецких граждан, погибших в концлагерях, – больше, чем погибших в сталинских лагерях.

h t t p : / / ttolk . ru / ? p = 16649

Надо хоть иногда с полюса в цивилизацию забредать. Пирамиду Медофа построить — можно, ипотечный или финансовый всемирный кризис организовать — пожалуста, разбомбить Ирак, под видом поиска оружия, это америкосы могут, а смухлевать на выборах, что ты, борони бог. Ни в жисть. Аппетит пропадет.

1 февраля 1930 года было издано совместное постановление ЦИК и СНК СССР «О мероприятиях по укреплению социалистического переустройства сельского хозяйства в районах сплошной коллективизации и по борьбе с кулачеством.

Это постановление предоставляло право местным властям «принять в этих районах все необходимые меры борьбы с кулачеством вплоть до полной конфискации имущества Кулакова и выселения их из пределов районов».

Это постановление было дополнено секретной инструкцией, которая делила кулаков на три категории: 1-я категория (активно сопротивляющиеся) подлежала немедленной ликвидации органами ОГПУ.

5 декабря 1929 года ЦК ВКП (б) образовал Комиссию по вопросам сплошной коллективизации под председательством Я.А. Яковлева (Эпштейна). В проекте постановления, подготовленного этой комиссией говорилось, что недопущение кулаков недостаточно, нужно ликвидировать кулачество и экспортировать все его средства производства.

Лишение избирательных прав

ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ЦЕНЗЫ — система условий и ограничений, установленных для осуществления активного или пассивного избирательного права. Цензы могут быть различными: половозрастными (предоставление или отказ от предоставления избирательных прав женщинам; предоставление… … Энциклопедический словарь конституционного права

НАРУШЕНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ — преступление против конституционного права гражданина РФ избирать и быть избранным (ст. 32 Конституции РФ, Федеральный закон О выборах Президента Российской Федерации от 21 апреля 1995 г. // СЗ РФ. 1995. ¦21. Ст. 1924), предусмотренное ст. 141 УК … Словарь-справочник уголовного права

Статья 4

Как следует из положения комментируемого пункта, с учетом положений подпункта 8 статьи 2 комментируемого Федерального закона конституцией (уставом), законом субъекта Российской Федерации или уставом соответствующего муниципального образования указанные ограничения могут быть установлены только для замещения должности главы муниципального образования. Соответственно, этими нормативными правовыми актами не может устанавливаться аналогичное ограничение для депутатов. Кроме того, такое ограничение для депутатов и на уровне федерального закона представлялось бы сомнительным с точки зрения его соразмерности целям, указанным в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации.

Читать еще –>  Отличие технического паспорта от кадастрового

5. Ограничения пассивного избирательного права, связанные с нахождением места жительства гражданина Российской Федерации на определенной территории Российской Федерации, включая требования к продолжительности и сроку проживания гражданина Российской Федерации на данной территории, устанавливаются только Конституцией Российской Федерации.

Избирательные права лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы, в контексте прецедентной практики ЕСПЧ, и ответные меры правительства Великобритании

В некоторых восточноевропейских странах с низким уровнем демократии и высоким уровнем коррупции — например, в России, где, как порою кажется, только сейчас, по прошествии многих, лет люди начали выходить на улицы, требуя справедливых выборов, где сексуальным меньшинствам запрещается проводить гей-парады (дело «Алексеев против России» (Alekseyev v. Russia) *35), где законопослушные граждане-налогоплательщики лишены многих основополагающих прав, когда доходит до их реализации, где условия содержания заключенных ниже среднего европейского уровня, — избирательное право для заключенных даже не значится в качестве приоритетной проблемы в государственной программе.

В 2010 году Великобритания пополнила список стран, в отношении которых были вынесены пилотные постановления, с делом «Гринс и М.Т. против Соединенного Королевства» (Greens and M.T. v. the United Kingdom), в связи со структурной проблемой национального законодательства — полного запрета на ание для заключенных, находящихся в заключении.

13 Ноя 2018      uristfree         43      

Источник: https://lawyerfree.ru/brachnyj-dogovor/lisheny-izbiratelnogo-prava-litsa

лишение избирательного права

Лишены избирательного права лица

Избирательное право как один из наиболее древних правовых институтов демократического общества. Знакомство с особенностями избирательного процесса в Древней Руси. Общая характеристика основных проблем становления российского избирательного права.

Понятие и принципы избирательного России. Состояние современной избирательной системы в Российской Федерации и причины необходимости ее реформирования на всех уровнях.

Лишение гражданских прав

В системах пропорционального представительства. которые используют избирательные пороги.

стороны, которые не в состоянии встретить указанные пороги часто, утверждают, что их сторонники были лишены гражданских прав, так как их голоса не переводят ни на какие законодательные места, и таким образом эффективно не рассчитывают.

В Австралии использование пропорциональных на федеральных выборах Сената минимизирует степень лишения гражданских, поскольку голоса за незначительных кандидатов перераспределены другим кандидатам, которые тогда являются частью доли победы, согласно заказу избирателей предпочтения.

Лишение избирательного права

Вопрос о лишении избирательных был поставлен в самые первые годы Советской власти, и уже в Конституции РСФСР 1918 года давалось обоснование необходимости введения данной репрессивной меры: «руководствуясь интересами рабочего класса в целом, РСФСР лишает отдельных лиц и отдельные группы прав, которые пользуются ими в ущерб интересам социалистической революции». Там же были перечислены основные категории граждан, к которым эта мера может быть применена: лица, использующие наемный труд с целью извлечения прибыли, живущие на нетрудовые доходы, торговцы, монахи и духовные служители, работники бывшей полиции и жандармерии и др.

Лишение крестьян избирательных прав как метод политики «раскулачивания»

Процесс «раскрестьянивания», характерный для периода перехода к индустриальному обществу, по определению Т.

Шанина, заключается в лишении крестьянства «четырех сущностных черт этой социальной группы: во-первых, крестьянское семейное хозяйство (двор) как основная единица социальной организации крестьянства с достаточно обширным набором функций. Во-вторых, хозяйствование на земле как способ существования и его основной источник.

Оппозиционный сайт Павла Дуксина

Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных и права на участие в референдуме граждан РФ » претерпел очередные изменения, которые вносят дополнительные ограничения на осуществление гражданином РФ своих избирательных прав.

В частности, статья 4 была дополнена пунктом 3.2.

С момента вступления в силу этих изменений не имеют права быть избранными также граждане Российской Федерации, которые подвергнуты мерам юридической ответственности (административной и уголовной) за совершение действий экстремистской направленности.

Павел Сапелко: «Лишение избирательного права для подследственных необоснованно»

В списках граждан Беларуси, имеющих участвовать в выборах, около 7 миллионов избирателей. Непосредственно в ании. как правило, принимают участие более 5 миллионов. За этими цифрами трудно заметить 40-50 тысяч человек, лишенных избирательного права в связи с уголовным преследованием.

В соответствии с Конституцией и Избирательным кодексом Республики Беларусь, «В выборах, референдуме не участвуют граждане, признанные судом недееспособными, лица, содержащиеся по приговору суда в местах лишения свободы.

Сравнительное уголовное право

Лишение прав как вид наказания известно с глубокой древности. Наибольшее развитие оно получило во Франции, где в Средние Века сложился институт так называемой «гражданской смерти». Он применялся как дополнительная мера к заочному осуждению к смертной казни или к осуждению пожизненным лишением свободы.

Осужденный лишался всех имущественных прав; его имущество переходило к наследникам, а нового он не мог приобрести; он не мог наследовать ни по закону, ни по завещанию и не мог совершать никаких сделок; он не мог выступать ни истцом, ни свидетелем, ни ответчиком на суде, он лишался всех политических прав, сословных привилегий, титулов и прав на службу, его брак разрушался.

Источник: http://megatranslation.ru/lishenie-izbiratelnogo-prava-82062/

Лишены права участвовать в выборах лица

Лишены избирательного права лица

Обязательность выборов предполагает и обязательность их результатов.

Официально установленные избирательными комиссиями итоги ания и принятые на основании их решения о результатах выборов обязательны для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами.

Согласно Федеральному закону «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (ст.

77) после определения результатов выборов соответствующее решение избирательной комиссии может быть отменено только судом и только по основаниям, прямо названным в законе. При этом заявление об отмене результатов выборов по мотивам нарушения избирательных прав граждан может быть подано в суд не позднее одного года со дня официального опубликования результатов соответствующих выборов.

Всеобщее избирательное право ограничивается возрастным цензом и цензом оседлости. Для выдвижения в качестве кандидата на выборах Президента РФ возрастной ценз составляет 35 лет, а на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ — 21 год.

Помимо этого законами субъектов Федерации может быть предусмотрен возрастной ценз на выборах в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Федерации и в органы местного самоуправления, который не должен превышать возраст 21 год надень ания на соответствующих выборах.

Установление возрастного ценза в отношении максимального возраста кандидата не допускается.

Эксперт БФУ им

По мнению Инги Ландау, несмотря на то, что уставный закон «О выборах Губернатора Калининградской области» содержит норму, в соответствии с которой политическая партия вправе выдвинуть кандидатом для участия в выборах губернатора лицо, не являющееся членом данной или иной политической партии, реалии политической жизни как страны в целом, так и нашего региона таковы, что любая партия будет выдвигать в кандидаты в первую очередь члена своей партии.

Существенным недостатком регионального уставного закона «О выборах Губернатора Калининградской области» является отсутствие в нем пункта, согласно которому кандидатом на должность губернатора Калининградской области можно стать в порядке самовыдвижения. К таким выводам пришла доцент кафедры международного и европейского права БФУ им. Канта Инга Ландау в своей научной статье «Выборы губернатора: Анализ федерального и регионального законодательства», опубликованной «Вестником университета».

Гражданин Российской Федерации участвует в выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном ании

Свободные выборы являются частью более широкого принципа свободы личности, получившего выражение в целом ряде статей Конституции Российской Федерации. Так, согласно ч. 1 и 2 ст.

17, в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации; ч. 1 ст. 22 установлено, что каждый имеет право на свободу; ст. 29 гарантирует в ч. 1 свободу мысли, а в ч.

3 запрещает принуждать к отказу от своих мнений и убеждений; ч. 1 ст. 45 и ч. 1 и 2 ст. 46 гарантируют государственную, в частности, судебную, защиту прав и свобод человека и гражданина. Всё это относится и к свободному волеизъявлению во время ания.

Интересное:  Тарифные разряды военнослужащих по контракту таблица 2019

Граждане РФ, содержащиеся в следственных изоляторах и помещениях, функционирующих в режиме следственных изоляторов, за исключением вышеуказанных лиц, обладают равными избирательными правами.

Право на участие в выборах лиц, содержащихся в следственных изоляторах и помещениях, функционирующих в режиме следственных изоляторов, предполагает наличие таких же возможностей на реализацию прямого избирательного права при тайном ании, что и у всех остальных граждан РФ.

Нахождение таких граждан РФ в следственных изоляторах и помещениях, функционирующих в режиме следственного изолятора, не может служить основанием для ущемления их конституционного права избирать.

Особенно сложно реализовать данное конституционное право граждан РФ в помещениях, функционирующих в режиме следственных изоляторов, в случае их территориальной удаленности.

Участие в выборах — право, долг, обязанность каждого гражданина

В Конституции РФ 1993 года нормы о правах человека содержатся в главе 2 «Права и свободы человека и гражданина» (ст.17-64).[1] Сохраняя в качестве исходных принципов, провозглашенные в декларации прав и свобод человека и гражданина, Конституция точно раскрывает содержание многих прав и свобод.

Право выбора – одно из фундаментальных прав человека. В статье 21 Всеобщей декларации прав человека указывается «Каждый человек имеет право принимать участие в управлении своей страной непосредственно или через посредство свободно избранных представителей».[4]

Принципы избирательного права

Несовместимость означает запрет одновременно занимать выбор­ную и иную государственную должность.

Она не исключает возможнос­ти избрания лица, занимающего государственную должность, в предста­вительное учреждение, но в случае избрания это лицо должно решить, сохраняет ли оно за собой государственную должность или отказывается от депутатства (например, министры во Франции, избранные в парла­мент, должны решить для себя этот вопрос в течение 15 дней). Несовмес­тимость означает также запрещение занимать какую-либо государствен­ную должность в системе исполнительной или судебной власти.

Интересное:  При переезде с севера изменится ли пенсия

В связи с имеющимися ограничениями в пассивном избирательном праве существуют понятия неизбираемости и несовместимости.

Неизби­раемость означает, что определенные должностные лица не могут вы­двигать свои кандидатуры на выборах, пока они не ушли в отставку с занимаемого поста (государственные служащие определенных рангов, губернаторы, судьи, прокуроры, офицеры и генералы и др.).

Во многих странах требуется, чтобы такие лица ушли в отставку заблаговремен­но — за 6 месяцев до выборов, а то и за год, что должно исключить использование их служебного положения и влияния на выборах.

Неизби­раемость бывает абсолютная (например, члены королевской семьи в Ис­пании не могут баллотироваться в парламент) и относительная (в Мекси­ке губернаторы не могут баллотироваться в определенных избиратель­ных округах).

Профессионалы избавляются от любителей: общественные организации лишатся права участия в выборах

На первом этапе к существующему списку объединений, лишенных права на участие в выборах, предлагается добавить еще два пункта: организации, устав которых «предусматривает членство в них или принадлежность к ним лиц, не имеющих права быть членами политпартий», и объединения, «созданные для реализации профессиональных, научных, любительских интересов, а также созданные для реализации интересов групп граждан в соответствии со специальным федеральным законом». Эти дополнения вступят в силу сразу после принятия поправок. Поэтому организации, членами которых являются, например, граждане моложе 18 лет или лица без гражданства (им запрещено быть членами партий), а также объединения автомобилистов, филателистов, собаководов и т. д., принять участие в декабрьских парламентских выборах уже не смогут.

Для всех остальных «внепартийцев» думская кампания-2003 станет лебединой песней, поскольку с 1 января 2004 года участвовать в выборах ― самостоятельно или в составе блоков ― смогут исключительно политические партии. Причем такой же порядок будет распространяться и на региональные выборы.

1. Я за неотвратимость наказания, НО в данном случае имел место фарс. Их надо было на сразу поймать ВСЕХ, включая того, кто это выступление снимал, отобрать плёнку или иной носитель, и по русскому обычаю ВЫПОРОТЬ, и отпустить. Дураков надо пороть, а не в тюрьме держать.

2. Гражданин Российской Федерации имеет право избирать, быть избранным, участвовать в референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

Ответственность, предусмотренная законодательством за нарушение избирательных прав

Лишены избирательного права лица

Для каждого порядочного и законопослушного человека вопрос выбора различных категорий управленцев нашей страны достаточно важен и обсуждаем. Но, к сожалению, огромное количество жителей Российской Федерации просто игнорирует походы на выборы, т. е.

не реализует своё избирательное право, мотивируя это тем, что и так понятно, кто окажется победителем, и за них «уже всё выбрали».

 Подобные мнения не лишены смысла, так как каждые проходящие выборы сопровождаются просто невероятным количеством ситуаций, нарушающих закон, и этому не помеха ни наблюдатели из РФ, ни наблюдатели из других стран.

 В настоящей статье пойдёт речь об уголовной ответственности, которая предусмотрена за деяния, связанные с нарушением избирательных прав и свобод граждан, разберёмся, в чём заключается состав преступления, и как всё-таки защитить свои права.

Ответственность за нарушение избирательных прав граждан преимущественно административная.

Избирательное право

Данная тема особенно актуальна на фоне приближающихся президентских выборов, которые пройдут 18 марта 2018 года и уже вызывают огромный интерес не только у россиян, но и во всё мире, но интерес представителей других государств носит более спекулятивный характер.

Разобрать все нюансы и перипетии действующего избирательного законодательства в рамках статьи в принципе невозможно, да и было бы нецелесообразно, так как регулирующих нормативно-правовых актов сотни, и большинство из них постоянно подвергаются изменениям и корректировке.

 Для тех, кто всё же желает получить более полное представление о самой избирательной системе, существует, по сути, целая энциклопедия на официальном сайте ЦИК РФ.

Сейчас основное внимание следует уделить трём нормативно-правовым актам: Конституция РФ, Кодекс об административных правонарушениях и Уголовный кодекс. Также следует упомянуть и ФЗ № 67 от 12.06.2002 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Согласно основополагающему документу, Конституции РФ, а именно части 2 статьи 32, которая устанавливает, что «Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме», кроме недееспособных и лиц, находящихся в местах лишения свободы.

На основании вышесказанного можно утверждать, что каждый человек при условии соблюдения установленных требований имеет право быть избранным, например, в президенты, тем самым реализуя свои права.

Состав и особенности

Деяние, связанное с препятствием по реализации данных прав и свобод, в соответствии с действующим законодательством является уголовно наказуемым, о чём говорит статья 141 Уголовного кодекса РФ.

Стоит отметить, что не все формы подобного нарушения рассматриваются только в рамках Уголовного кодекса. В КоАП РФ предусмотрена глава 5 со статьями от 5.1 до 5.

25, которые более подробно будут рассмотрены ниже.

Итак, положения статьи 141 УК РФ определяют преступления в виде воспрепятствования осуществления избирательных прав или работе избирательных комиссий и заключаются в следующем:

  1. Воспрепятствование свободному осуществлению гражданином своих избирательных прав или права на участие в референдуме, нарушение тайны ания, а также воспрепятствование работе избирательных комиссий, комиссий референдума либо деятельности члена избирательной комиссии, комиссии референдума, связанной с исполнением им своих обязанностей, наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осуждённого за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до трёхсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года.

Исходя из части 1, объективной стороной состава преступления является выполнение одного или нескольких действий:

  • учинение препятствий, не позволяющих гражданам реализовать свои права на участие в выборах или референдуме;
  • нарушение тайны ания, т. е. обнародование сделанного выбора;
  • учинение работе комиссии препятствий, мешающих их штатной работе и не позволяющие осуществлять свои обязанности.

Состав преступления формальный, считается выполненным с момента фактического нарушения этих законных норм.

  1. Те же деяния:
    • соединённые с подкупом, обманом, принуждением, применением насилия либо с угрозой его применения;
    • совершённые лицом с использованием своего служебного положения;
    • совершённые группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, –

наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трёхсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осуждённого за период от одного года до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырёхсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до пяти лет.

В части 2 присутствует уже 3 дополнительных отягчающих обстоятельства, применение которых наиболее распространено перед непосредственными выборами.

Наглядно продемонстрировать их можно на следующих примерах:

Пример 1. Гражданке «А» поступило СМС сообщение от её знакомой «Б» с предложением заработать «лёгкие деньги». Суть работы заключалась в поиске дееспособных, но малообеспеченных граждан с целью подтолкнуть их к анию за нужного кандидата путём выдачи материальной компенсации в размере 2000 рублей.

 На случай, если кто-то откажется от добровольного ания, ей в помощь предоставляется несколько мужчин с довольно устрашающей внешностью, которые должны были обеспечить положительный исход путём причинения небольших телесных повреждений.

 Это и произошло с гражданином «В», к которому на улице подошла гражданка «А» в сопровождении охраны и предложила подзаработать 2000 рублей буквально за 5 минут.

 После отказа «В» от принятия денежных средств в «игру» вступили вышеупомянутые «молодцы» и нанесли ему несколько ударов кулаками, что заставило «В» уступить и согласиться на выдвинутые ими требования, но уже бесплатно.

Ситуация из данного примера будет квалифицирована сразу по нескольким пунктам — это п. «а» и п. «в». Подобные ситуации можно встретить в каждом городе, но обычно они проявляются в более мягкой форме и выглядят примерно так: «сделай правильный выбор и получи вознаграждение», что не отменяет наступления уголовной ответственности, так как подлежит квалификации в качестве подкупа.

Пример 2. Гражданин «Г» работал в государственном учреждении. Непосредственно перед выборами его и других сотрудников вызвали на внеплановое рабочее собрание.

В ходе этого мероприятия их непосредственным руководителем была поставлена задача в виде обязательного ания за определённого кандидата, а подтвердить действительность своего выбора они должны были, сделав фото бюллетеня. Так же работников сразу уведомили, что тех, кто сделает «неправильный выбор», ждут увольнение и штрафные санкции.

 В завершение собрания каждый присутствующий должен был поставить подпись в приказе, изданном руководящим звеном, о том, что они согласны с данными требованиями и ознакомлены с возможными последствиями их нарушения.

Данный пример наглядно демонстрирует открытую форму совершения рассматриваемого преступления по п. «б» ч. 2 статьи 141 УК РФ, но обычно, и это ни для кого не секрет, подобное давление оказывается негласно и в форме рекомендаций, но с неким намёком на возможные санкции в случаи их неисполнения.

  1. Вмешательство с использованием должностного или служебного положения в осуществление избирательной комиссией, комиссией референдума её полномочий, установленных законодательством о выборах и референдумах, с целью повлиять на её решения, а именно требование или указание должностного лица по вопросам регистрации кандидатов, списков кандидатов, подсчёта избирателей, участников референдума и по иным вопросам, относящимся к исключительной компетенции избирательной комиссии, комиссии референдума, а равно неправомерное вмешательство в работу Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы» наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осуждённого за период от одного года до трёх лет, либо принудительными работами на срок до четырёх лет, либо лишением свободы на срок до четырёх лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осуждённого за период до шести месяцев либо без такового.

Необходимо понимать, что «львиная доля» махинаций с бюллетенями происходит непосредственно при их подсчёте, а так как в большинстве субъектов РФ и сами бюллетени, и избирательные урны вскрываются и рассматриваются человеком, а не электронной системой подсчёта, то подобные махинации, даже с учётом работы наблюдателей, случаются сплошь и рядом.

И на основе этого в части 3 имеется обязательный субъективный признак в виде непосредственного влияния на решение комиссии.

Например, гражданка «Д» работала учителем русского языка в одной небольшой сельской школе. Данное учебное заведение было выбрано в качестве избирательного пункта для выборов главы в администрацию органа местного самоуправления. Гражданка «Д» согласилась принять непосредственное участие в выборах и стала одним из членов комиссии.

 День прошёл спокойно и без нареканий со стороны наблюдателей.

Но при подсчёте членов комиссии собрал директор учебного заведения и уведомил, что «сверху» пришло распоряжение, что на их участке должен выиграть кандидат под номером «3», и члены комиссии, осуществляющие подсчёт , должны при необходимости этому посодействовать, в ином случае последствия для школы в целом будут плачевными.

Здесь стоит добавить, что гражданка «Д» также подвергнется уголовной ответственности, так как подобные действия для неё не создали ситуацию крайней необходимости и не мешали обратиться в правоохранительные органы.

Необходимо понимать, что большинство действий, направленных на подтасовку результатов выборов или применение насилия или угрозы его применения к человеку влекут за собой дополнительную квалификацию и совокупность преступлений.

Если, к примеру, в ситуации, приведённой выше, происходит подлог (фальсификация) бюллетеней, то вместе с квалификацией по ч. 3 ст. 141 УК РФ подлежит и 142 УК РФ.

А в случае с применением насилия статья, соответствующая конечному причинённому вреду (легкий, средний, тяжкий).

 А ответственность за нарушение избирательных прав граждан, исходя из вышеприведённых положений статьи 141 УК РФ, выглядят в форме лишения свободы сроком до 5-ти лет. Но на основе существующей судебной практики большее применение получили штраф и обязательные работы.

Административное правонарушение

Как уже было сказано выше, в КоАП РФ достаточно статей, имеющих отношение к рассматриваемой теме.

 В основном положения этих статей касаются нарушений организационной составляющей, которые, по сути, не нарушают конституционных прав человека. К примеру, статья 5.

25 КоАП РФ устанавливает тяжесть наказания за непредоставление или задержку предоставления сведений председателем комиссии об итогах подсчёта .

Заключение

«Чистота» выборов в нашей стране давно уже ставится мировым сообществом под большой вопрос, и, к большому сожалению, это обоснованно. Поэтому долг каждого гражданина в случае, если он стал свидетелем нарушения конституционных прав, или непосредственно стал жертвой подобной ситуации, зафиксировать это и обратиться в соответствующие органы.

Статья 75 ранее анонсированного ФЗ № 67 устанавливает процедуру «обжалования решений и действий (бездействия), нарушающих избирательные права и право на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Конечно, подобная процедура в большей степени касается специализированных комиссий и наблюдателей, но каждый гражданин вправе обратиться в полицию с заявлением или жалобой о факте нарушения действующего законодательства. В день выборов и на протяжении всего периода подсчёта действует специализированная «Горячая линия» по поддержке населения, в том числе и по вопросам нарушениях их прав.

Оставить жалобу или направить письменное обращение можно и в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации. Сделать это можно или через официальный сайт «cikrf.ru», или в социальных сетях «cikrussia» (ВКонтакте, и ).

Как видно, вариантов решения множество, но в большинстве случаев они попросту игнорируются, и мотивируют граждане это тем, что обращаться к органам власти, которые сами же и нарушают законодательство, бессмысленно, намного проще просто никуда не идти.

Именно поэтому, пока будет действовать такой замкнутый круг, чистота этой системы РФ и нашими гражданами и мировым сообществом будет ставиться под сомнение и вызывать лишь смех.

Но справедливости ради следует сказать, что подобная проблема встречается и во многих других странах, в том числе и у наших ближайших соседей.

Источник: https://ugolovnyiexpert.ru/bezopasnost/otvetstvennost-za-narushenie-izbiratelnyh-prav-grazhdan.html

Юридическое слово
Добавить комментарий