Крупная сделка для гуп

Крупная сделка для ГУП

Крупная сделка для гуп

ООО ПФП “Квантэкс” : Технологии ведения реестра акционеров, финансовый анализ, методические материалы

Законодательный туман над ГУПами
(о крупных сделках в унитарных предприятиях)

Одной из новаций ФЗ “О государственных и муниципальных унитарных предприятиях”, является введение понятия крупной сделки, режим которой предполагает что руководитель унитарного предприятия не может ее совершать без предварительного согласия собственника.

Крупной является одна или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения унитарным предприятием прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет более десяти процентов уставного фонда унитарного предприятия или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда (п. 1 ст.

Крупная сделка по 44-ФЗ и отсутствие одобрения

23 Закона).

На какие сделки распространяется режим крупных?

Ответ на этот вопрос содержится в Информационном письме ВАС РФ от 13.03.01 г. № 62 “Обзор практики разрешения споров, связанных с заключением хозяйственными обществами крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность”.

Обзор посвящен практике совершения крупных сделок в хозяйственных обществах, но здесь важен сам подход: какие сделки следует относить к крупным.

Заметим, что это не только договоры купли-продажи, мены, традиционные для сделок по приобретению и отчуждению имущества, но и другие, — залог, займ, поручительство, в результате заключения которых не исключается возможность отчуждения имущества.

   Например, не признавался иногда крупной сделкой договор залога со ссылкой на то, что он не является сделкой, связанной с приобретением или отчуждением имущества.

Между тем, очевидно, что в случае невыполнения обязательства, обеспеченного залогом, взыскание может быть обращено на предмет залога, он

подлежит отчуждению с направлением полученных от продажи средств на выполнение обязательств перед кредитором (ст. 349 ГК РФ). То есть заключение договора залога может привести к отчуждению в последующем имущества, переданного в залог. Не исключена возможность обращения взыскания, а следовательно, и отчуждения имущества при заключении кредитного договора, договора займа, принятии обязательств по договору поручительства, в случае невыполнения обязательств по этим договорам.

Виртуальная величина

   Законодатель по иному подошел к определению крупной сделки в унитарном предприятии, в отличие от хозяйственного общества.

В ФЗ “Об акционерных обществах” (далее — ФЗ “Об АО”) и “Об обществах с ограниченной ответственностью” для определения размера сделки с целью отнесения ее к крупным, сумма приобретаемого или отчуждаемого имущества сопоставляется с балансовой стоимостью активов общества.

Логика понятна: если сделка ведет к существенным изменениям экономического положения, уменьшению или увеличению активов более чем на четверть, то на нее распространяется особый режим совершения.    В отличие от корпоративного права в унитарных предприятиях размер крупных сделок сопоставляется с уставным фондом.

   Если в акционерном обществе уставный капитал — это объективная реальность — сумма акций по номиналам, приобретенным акционерами, то в ФГУПе — это некая условная расчетная величина. Собственник по своему усмотрению определяет какой процент от стоимости активов госпредприятия он назовет уставным фондом.

Его минимальная граница — 5 000 МРОТ на дату госрегистрации предприятия, а максимальная — фактическая стоимость активов.    Если собственник не проявляет инициативу и не меняет эту расчетную величину в уставе, то она в большинстве госпредприятий будет равна 5000 МРОТ на дату их госрегистрации.

Следует отметить пробел в законодательстве: многие ГУПы были зарегистрированы до введения понятия МРОТ, поэтому определить минимальный размер их уставного фонда не представляется возможным.    Рассмотрим ситуацию: государственная булочная, учрежденная в 1992 году могла иметь уставный фонд равный 45 тыс.

(деноминированных) рублей наравне с крупным госпредприятием, учрежденным в том же году. При этом активы булочной составляют 1,5 млн. рублей, а завода — 300 млн. руб.    Сопоставляя размер активов этих госпредприятий понятно, то что для булочной является крупной сделкой, — для завода сопоставимо с оплатой вывоза мусора.

   Если обратиться к нормам действующего Закона, то в нашем примере сделки на сумму более 4,5 тыс. руб. требуют согласования с собственником имущества.

   Это не логично даже для булочной, и тем более не рационально для крупного завода. Следует иметь в виду, что для распространения на сделки режима крупных в госпредприятии принимают два критерия: если собственник госпредприятия существенно увеличит уставный фонд, то будет действовать второй ограничитель — 50 тысяч МРОТ на дату совершения сделки. Любые сделки на сумму более 500 тыс. руб. являются крупными. Таким образом для ФГУПов сделка является крупной, если она подпадает под любое из названных ограничений.

Предварительное согласие

   В акционерном законодательстве, предусматривается понятие сделок совершаемых в процессе обычной хозяйственной деятельности, на которые не распространяется режим крупных. Это сделки, связанные с закупкой сырья, материалов и реализацией готовой продукции.

   Закон “О ГУПах” не содержит такой нормы, и в разряд крупных попадают любые сделки, в том числе вышеперечисленные. Однако существует способ получения предварительного согласия по совершению ГУПом крупных сделок, сделок с заинтересованностью и заимствований на год вперед. Он установлен постановлением Правительства РФ № 228 от 10.04.2002 г.

, согласно которому унитарное госпредприятие обязано ежегодно утверждать у собственника программу своей деятельности.

Типовая форма содержит четыре раздела:

 I. Краткая характеристика хода реализации программы деятельности предприятия предыдущего года и первого полугодия текущего года;  II. Мероприятия по развитию;  III. Бюджет на планируемый период (финансовое обеспечение программы);

 IV. Показатели деятельности предприятия на планируемый период.

    Утвердив программу деятельности, собственник дает согласие на совершение всех содержащихся в ней мероприятий, в том числе связанных с ними крупных сделок, сделок с заинтересованностью и заимствований. Если в течение года заключаются сделки, выходящие за рамки вышеуказанных мероприятий, то требуется их дополнительное согласование с собственником имущества.

Таким образом те ГУПы, которые имеют утвержденные программы, по существу обладают одобрением сделок на год, в том числе и крупных. Предприятия в которых отсутствует утвержденная программа (а их, по оценке Минимущества РФ в настоящее время около 90 процентов) будут вынуждены согласовывать с собственником все сделки, в том числе и мелкие заимствования.

   Следует отметить, что эта конструкция красива на бумаге, но трудно реализуется на практике. Только около десяти процентов унитарных предприятий утверждают такие программы. На практике их утверждение занимает два-три месяца, а в некоторых министерствах — до шести.

До момента утверждения, руководитель ГУПа вынужден согласовывать все крупные сделки, сделки с заинтересованностью и заимствования предприятия, возникающие в

процессе его обычной хозяйственной деятельности.

Об утверждении Положения о порядке согласования крупных сделок организаций, находящихся в ведении Федерального агентства связи, при осуществлении закупок в рамках Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

Об утверждении Положения

 о порядке согласования крупных сделок организаций, находящихся

в ведении Федерального агентства связи, при осуществлении закупок

в рамках Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2004 г. № 739 «О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия» и в соответствии
с пунктом 5.

2 Положения о Федеральном агентстве связи, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 320, постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г.

№ 537 «О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения» п р и к а з ы в а ю:

1.  Утвердить Положение о порядке согласования крупных сделок организаций, находящихся в ведении Федерального агентства связи, при осуществлении закупок в рамках Федерального закона от 18 июля 2011 г.
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

2. Признать   утратившим   силу приказ Россвязи от 29 мая 2013 г. № 129 «О мерах по реализации в Федеральном агентстве связи постановления Правительства Российской Федерации от 03 декабря 2004 г. № 739 «О полномочиях федеральных органов исполнительной власти

по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия».

3.

 Контроль за исполнением настоящего приказа возложить                           на заместителя руководителя Федерального агентства связи Д.О. Панышева.

Руководитель                                                                           О.Г. Духовницкий

УТВЕРЖДЕНО

                                                                                        приказом Федерального  

                                                                                    агентства связи

                                                                                от _______ 2017 № ____

Положение

о порядке согласования крупных сделок организаций, находящихся в ведении Федерального агентства связи, при осуществлении закупок

в рамках

Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

1. Настоящее Положение (далее – Положение) разработано в целях реализации  постановления Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2004 г.

№ 739 «О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия», постановления Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г.

№ 537 «О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения» и определяет последовательность действий Федерального агентства связи при рассмотрении вопросов о согласовании крупных сделок, планируемых к заключению в рамках Федерального закона

 от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон).

2. Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования
к закупке товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок:

2.1 Федеральные государственные бюджетные учреждения осуществляют закупки в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 1 Закона.

2.2 Федеральные государственные унитарные предприятия при наличии осуществляют закупки в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 1 Закона.

3.

В целях осуществления условий, указанных в пункте 2 Положения,
и принятия обоснованных решений в Федеральном агентстве связи (Агентство) анализируются документы и сведения, представляемые  подведомственными Россвязи федеральными государственными унитарными предприятиями (далее предприятия, ФГУП) и федеральными государственными бюджетными учреждениями (далее – учреждения, ФГБУ), совместно именуемые – организации.

Приложения к обращению руководителя организации или иного уполномоченного  лица могут быть представлены на электронном носителе.

3.

1. При согласовании совершения крупных сделок (далее – сделки) Агентством рассматриваются:

1) обращение руководителя организации или иного уполномоченного  лица, содержащее следующую информацию:

а) предмет сделки;

б) способ закупочной процедуры или наименование контрагента по сделке с единственным поставщиком;

в) сумма сделки (включая НДС/без НДС) в рублях (числом
и прописью);

г) срок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг согласно сделке.

2) обоснование сделки, включающее необходимые пояснения, расчёты
и прогнозы в отношении финансовых и иных последствий реализации предлагаемого решения, в том числе:

а) цель и обоснование потребности в совершении сделки;

б) обоснование и способ выбора контрагента с обязательной ссылкой на соответствующий раздел Положения о закупке организации, действующего

в период проведения закупки;

в) ссылку на пункт утверждённого плана закупок организации на год,
в котором планируется закупка;

г) обоснование стоимости сделки, включая:

— источник финансирования сделки (чистая прибыль, амортизация, заимствования, бюджетные средства (с указанием уровня бюджета бюджетной системы Российской Федерации), иные источники);

— наименование способа обоснования начальной (максимальной) цены сделки с приложением копий документов, с помощью которых произведен расчёт (в случае направления коммерческих предложений компаний Агентство проверяет представленные ими данные: сведения в ЕГРЮЛ, сайты, участие
в торгах, сведения о задолженностях и штрафах, суммы уплаченных налогов, налоговые правонарушения, доходы и расходы по данным бухгалтерской отчётности);

— курс иностранной валюты или порядок его определения для осуществления расчётов по договору, планируемая эквивалентная сумма

в валюте Российской Федерации;

— детализированные коды статей расходов, предусмотренные разделами II   и III программ деятельности предприятий на текущий финансовый год,
с указанием уже произведенных выплат по соответствующим кодам статей расходов (для предприятий);

д) планируемые сроки выполнения основных обязательств организацией
и ее контрагентом по сделке;

е) прогноз влияния результатов сделки на повышение эффективности деятельности организации, ее производственные и финансовые показатели;

ж) информацию о наличии заинтересованности ФГУП в совершении согласуемой сделки (ст. 22 Федерального закона от 14.11.2002
№ 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»);

Источник: https://obd2bluetooth.ru/krupnaja-sdelka-dlja-gup/

Об утверждении Порядка согласования унитарным предприятиям Московской области совершения сделок, согласование которых предусмотрено законодательством Российской Федерации, участия в организациях, в которых в соответствии с законодательством Российской Федерации допускается участие унитарных предприятий и распоряжения вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ, а также принадлежащими унитарным предприятиям акциями, Постановление Правительства Московской области от 19 июля 2017 года №606/25

Крупная сделка для гуп

В соответствии с Федеральным законом от 14.11.

2002 N 161-ФЗ “О государственных и муниципальных унитарных предприятиях”, Законом Московской области N 4/2007-ОЗ “О собственности Московской области”, Законом Московской области N 14/2008-ОЗ “О порядке управления государственными унитарными предприятиями Московской области, бюджетными и казенными учреждениями Московской области”' Правительство Московской областипостановляет:

1.

Утвердить прилагаемый Порядок согласования унитарным предприятиям Московской области совершения сделок, согласование которых предусмотрено законодательством Российской Федерации, участия в организациях, в которых в соответствии с законодательством Российской Федераций допускается участие унитарных предприятий и распоряжения вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ, а также принадлежащими унитарным предприятиям акциями.

2. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете “Ежедневные новости.

Подмосковье”, “Информационном вестнике Правительства Московской области”, размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на “Официальном интернет-портале правовой информации” (www.pravo.gov.ru).

3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области Чупракова А.А.

ГубернаторМосковской области

А.Ю.Воробьев

I. Общие положения

1.

Настоящий Порядок согласования унитарным предприятиям Московской области совершения сделок, согласование которых предусмотрено законодательством Российской Федерации, участия в организациях, в которых в соответствии с законодательством Российской Федерации допускается участие унитарных предприятий и распоряжения вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ, а также принадлежащими унитарным предприятиям акциями устанавливает правила согласования собственником имущества сделок, совершаемых государственными унитарными предприятиями Московской области (далее – Порядок).

2. Под сделками, для совершения которых в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется согласие собственника имущества государственных унитарных предприятий Московской области (далее – Предприятия), понимаются следующие виды сделок:

1) крупные сделки, совершаемые Предприятиями;

2) сделки, связанные с распоряжением недвижимым имуществом, принадлежащим Предприятиям на праве хозяйственного ведения, включая передачу имущества, находящегося в хозяйственном ведении, во владение и пользование в целях заключения концессионного соглашения;

3) сделки, связанные с распоряжением акциями (вкладом, долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества;

4) сделки, связанные с участием Предприятий в коммерческих и/или некоммерческих организациях (их объединениях);

5) сделки, связанные с предоставлением Предприятиями займов, поручительств, иными обременениями (залог, задаток и др.), уступкой требований, переводом долга;

6) сделки, связанные с получением Предприятиями банковских гарантий, за исключением банковских гарантий, для участия в торгах в целях заключения государственного (муниципального) контракта;

7) сделки, связанные с заключением Предприятиями договоров простого товарищества (инвестиционного товарищества);

8) сделки, в совершении которых имеется заинтересованность руководителей (генеральных директоров, директоров) Предприятий;

9) иные сделки, согласование которых предусмотрено законодательством Российской Федерации и/или уставами Предприятий.

3. Для целей настоящего Порядка признается, что:

1) правила согласования, установленные настоящим Порядком, распространяются на все сделки Предприятий, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, за исключением сделок, перечисленных в подпункте 5 пункта 3 настоящего Порядка, правила согласования которых установлены иными порядками и нормативно правовыми актами Московской области;

2) от имени собственника имущества Предприятий при согласовании сделок (далее – Собственник) выступают:

а) Министерство имущественных отношений Московской области (далее – Уполномоченный орган);

б) центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, государственные органы Московской области или государственные учреждения Московской области, образованные для реализации отдельных функций государственного управления Московской областью, в ведомственном подчинении которых находятся Предприятия (далее – Отраслевой орган);

3) в случае если сделка заключается Предприятием по результатам торгов, то согласие Собственника на участие в торгах либо на проведение торгов является одновременно согласием Собственника на заключение договора (контракта) с победителем (организатором) торгов либо иным лицом, по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области;

4) В случае если предполагаемая к совершению сделка является одновременно сделкой, которая может быть совершена с согласия Собственника по нескольким основаниям, указанным в Федеральном законе от 14.

11.

2002 N 161-ФЗ “О государственных и муниципальных унитарных предприятиях”, то согласие Собственника на совершение сделки одновременно является согласием на совершение сделки по всем основаниям;

5) действие настоящего Порядка не распространяется на следующие сделки Предприятий:

а) сделки с ценой договора (контракта, соглашения и т.п.) 50 млн.

рублей и выше, которые рассматриваются и согласовываются в рамках работы межведомственной рабочей группы по вопросам совершения крупных сделок государственными унитарными предприятиями Московской области, стоимость которых составляет более 50 млн. рублей, и крупных сделок, совершаемых хозяйственными обществами, акции (доли) которых принадлежат на праве собственности Московской области;

б) сделки по страхованию, совершаемые Предприятиями;

в) сделки по осуществлению заимствований Предприятиями у третьих лиц.

II. Перечень документов, представляемых для согласования совершения сделки

4. В целях получения согласования на совершение сделки, Предприятие представляет в Уполномоченный орган обращение на получение согласия на совершение сделки (далее – Обращение) по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

5. К Обращению прикладываются следующие документы:

1) технико-экономическое обоснование совершения сделки, которое должно содержать:

а) предмет и цель предполагаемой сделки;

б) информацию о соответствии предмета и цели предполагаемой сделки видам деятельности и функциям Предприятия, предусмотренным его учредительными документами;

в) обоснование выбранного способа совершения сделки, с указанием на соответствие законодательству Российской Федерации;

г) расчет (обоснование) суммы сделки (цены договора, контракта, соглашения и т.п. по сделке);

д) информацию о предусмотренных расходах и/или доходах, связанных с осуществлением сделки, в утвержденном Плане (программе) финансово-хозяйственной деятельности Предприятия (выписку с указанием соответствующих статей);

е) экономические показатели сделки и прогноз влияния результатов сделки на повышение эффективности деятельности предприятия в разрезе производственных и финансовых показателей, в том числе отсутствие негативных последствий совершения сделки для эффективности деятельности Предприятия;

ж) план движения денежных средств на срок осуществления сделки с соотнесением его с графиком исполнения обязательств по сделке;

2) проект договора (контракта, соглашения и т.п.) на совершение сделки, в котором отражаются все существенные условия сделки;

3) копии документов бухгалтерской отчетности Предприятия за предыдущий год (с отметкой налогового органа) и за последний отчетный период, а также расшифровку дебиторской и кредиторской задолженности на текущую дату с указанием, в том числе, просроченной задолженности и авансов полученных;

4) заключение Отраслевого органа о целесообразности совершения сделки, которое должно содержать следующую информацию:

а) о соответствии предмета и цели предполагаемой сделки видам деятельности и функциям Предприятия;

б) о согласовании способа осуществления сделки и суммы сделки (цены договора, контракта, соглашения и т.п. по сделке);

в) о согласовании существенных условий сделки;

г) об учете соответствующих расходов и/или доходов по сделке в утвержденном Плане (программе) финансово-хозяйственной деятельности Предприятия;

д) об отсутствии негативных последствий совершения сделки для эффективности деятельности Предприятия;

е) о соответствии предполагаемой сделки законодательству Российской Федерации и законодательству Московской области.

6. В зависимости от вида совершаемой сделки к Обращению дополнительно прикладываются следующие документы:

Источник: http://docs.cntd.ru/document/456079897

Крупная сделка для гуп как посчитать

Крупная сделка для гуп

Уставной фонд унитарного предприятия составляет 2 млн рублей.

Унитарное предприятие заключает сделки, связанные с приобретением ,отчуждением или возможностью отчуждения унитарным предприятием прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет менее 10% уставного фонда, с одним и тем же контрагентом в отношении одноименных товаров и предполагает их заключения неоднократно в течение месяца, квартала, полугодия.

Движимым и недвижимым имуществом государственное или муниципальное предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет,виды которой определены уставом такого предприятия.Сделки, совершенные государственным или муниципальным предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными.

Рассмотрим подробнее особенности института крупной сделки применительно к государственным предприятиям

Если требование о получении согласия собственника на участие унитарного предприятия в коммерческой организации (товариществе, хозяйственном обществе и т.д.

) согласуется с общим усилением контрольных функций собственника имущества государственного или муниципального унитарного предприятия, то необходимость получения такого согласия на участие в некоммерческих организациях (например, союзах, ассоциациях) не представляется полностью оправданной. Особенно в тех случаях, когда участие в некоммерческих организациях не предполагает передачу

В той мере, в какой собственник участвует в делах управления учреждением, положительные и отрицательные последствия хозяйствования учреждения ложатся непосредственно на него. Когда аффнлиативная (управленческая) связь между собственником и учреждением наименее выражена, собственник вправе предъявить наибольшие имущественные притязания к учреждению1’19.

Конференция ЮрКлуба

Смотрите, есть Постановление ВАС РФ № 57 от 2009 или 2010 г. точно не помню. Так вот этим постановлением уже давно поставлены на место истцы со своими исками о признании сделок недействительными и требованиями о простановлении производства по делу на этом основании.

У меня лично есть достаточно практики, когда именно руководствуясь этим Пост-ем АС отказывал в удовлетворении ход-ва о приостановлении производства по делу. Институт по вновь открывшимся еще никто не отменял. Почитайте его. Сделка по аренде оспорима. Поэтому можете смело заявлять о пропуске СИД.

А устав ГУПа что говорит по поводу категории сделок, которые требуют одобрения соб-ком?

Спасибо, Почитал Постановление ВАС, там кстати есть и про вновь открывшиеся обстоятельства (типа можно основание поменять). Именно по аренде оспорима? Устав не читал..

Общая сумма в договоре не выделена, есть сумма месячного платежа- 200 000 и срок 11 месяцев. ГУП деньги не уплачивал, мы ему помогли)) На счет деньги — имущество нашел вот что практика аренда крупная сделка.

docx33,78К 261 скачиваний

Понятие крупной сделки для юридических лиц

Именно такой позиции придерживается президиум ВАС РФ, который в информационном письме № 62 указал, что в обществах, состоящих из одного акционера, письменное согласие (одобрение) им крупной сделки равноценно решению общего собрания акционеров. Если в обществе имеется два акционера, владеющие акциями в равных долях (по 50% каждый), то необходимо решение общего собрания, т. к. в этом случае квалифицированным большинством будет считаться полный состав акционеров.

Рекомендуем прочесть:  Сколько получает опекун

Определение крупной сделки, совершаемой бюджетным учреждением, дано в п. 13 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ “О некоммерческих организациях” (далее – Закон № 7-ФЗ).

Для целей названного Закона крупной признается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей указанного имущества в пользование или залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10% балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом бюджетного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.

Понятие крупная сделка для ООО

  • полное наименование организации;
  • место и дата мероприятия;
  • поимённый список учредителей;
  • количество лиц, принявших участие в мероприятии (кворум);
  • приглашённые на собрание лица;
  • повестка дня;
  • слушали;
  • али;
  • количество : за, против, воздержались;
  • постановили;
  • подписи лиц, ведущих собрание.
  1. Определение стоимости активов общества на последнюю отчётную дату, предшествующую сделки. Этот показатель профессионально определит главный бухгалтер. При использовании организацией упрощённой формы налогообложения понадобиться экспертная оценка консультанта, который поможет решить эту задачу.
  2. Вычисление соотношения между стоимостью сделки и активами общества. Если это соотношение равно или превышает 25%, то операция анализируется глубже.
  3. Установление причинно-следственных связей с имущественными активами.
  4. Анализ взаимосвязи с иными, схожими по смыслу контрактами.
  5. Установить, не относится ли операция к обычной хозяйственной деятельности.

Какая сделка считается крупной для ООО

ание участника общества, обратившегося с иском о признании крупной сделки, решение об одобрении которой принимается общим собранием участников общества, недействительной, хотя бы он и принимал участие в ании по этому вопросу, не могло повлиять на результаты ания;

1.

Крупной сделкой является сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки. Крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества, а также сделки, совершение которых обязательно для общества в соответствии с федеральными законами и (или) иными правовыми актами Российской Федерации и расчеты по которым производятся по ценам, определенным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или по ценам и тарифам, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Рекомендуем прочесть:  Отличие совмещения от совместительства таблица

Крупная сделка для ООО: понятие крупной сделки, ее оформление и одобрение

Устав сообщества – это определенный документ, в котором отображены основные принципы деятельности сообщества. Так, им регулируется ежедневная хозяйственная жизнь предприятия. В нем может быть определены верхние и нижние границы крупных сделок, либо предусмотрено упразднение этой процедуры.

Для того, чтобы выполнить крупную сделку, нужно согласие всех его участников. Процесс выполнение сделки происходит в соответствии с учредительными документами компании. В решении об одобрении крупной сделки, в обязательном порядке должна присутствовать информация:

Крупная сделка

Крупная сделка Государственной компании — Для целей настоящего Федерального закона крупной сделкой признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, а также с отчуждением имущества Государственной компании, передачей этого имущества … Официальная терминология

Крупная сделка — – сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением или отчуждением либо возможностью отчуждения обществом прямо или косвенно имущества, стоимость которого составляет более 25 % балансовой стоимости активов общества на дату… … Рынок ценных бумаг. Словарь основных терминов и понятий

05 Авг 2018      toplawyer         518      

Источник: http://lawyertop.ru/kadrovyj-uchet/krupnaya-sdelka-dlya-gup-kak-poschitat

Крупные сделки МУПов ФГУпов

Краткая характеристика хода реализации программы деятельности предприятия предыдущего года и первого полугодия текущего года;  II. Мероприятия по развитию;  III. Бюджет на планируемый период (финансовое обеспечение программы);

 IV. Показатели деятельности предприятия на планируемый период.

    Утвердив программу деятельности, собственник дает согласие на совершение всех содержащихся в ней мероприятий, в том числе связанных с ними крупных сделок, сделок с заинтересованностью и заимствований. Если в течение года заключаются сделки, выходящие за рамки вышеуказанных мероприятий, то требуется их дополнительное согласование с собственником имущества.

Таким образом те ГУПы, которые имеют утвержденные программы, по существу обладают одобрением сделок на год, в том числе и крупных. Предприятия в которых отсутствует утвержденная программа (а их, по оценке Минимущества РФ в настоящее время около 90 процентов) будут вынуждены согласовывать с собственником все сделки, в том числе и мелкие заимствования.

   Следует отметить, что эта конструкция красива на бумаге, но трудно реализуется на практике. Только около десяти процентов унитарных предприятий утверждают такие программы. На практике их утверждение занимает два-три месяца, а в некоторых министерствах — до шести.

До момента утверждения, руководитель ГУПа вынужден согласовывать все крупные сделки, сделки с заинтересованностью и заимствования предприятия, возникающие в

процессе его обычной хозяйственной деятельности.

Юридическое слово
Добавить комментарий