Казенное учреждение плюсы и минусы

Автономное учреждение — плюсы и минусы формы

Казенное учреждение плюсы и минусы

Федеральный закон No174-ФЗ «Об автономных учреждениях», вступивший в действие в 2007 году, закрепил организационные и правовые особенности учреждения автономного типа, утвердил порядок управления, распоряжения имуществом, денежными ресурсами.

Некоммерческая автономия

Автономное бюджетное учреждение — это некоммерческая организация, которая должна предоставлять услуги по государственным или муниципальным обязательствам органов власти в научной и образовательной сферах, области охраны здоровья, соцзащиты населения и других. Создателем (учредителем) некоммерческой автономии может стать Российская Федерация, ее субъект или муниципальное образование. Он определяет цели и задачи учреждения, назначает руководителя, возлагает на себя ресурсообеспечение его основной функции.

Плюсы некоммерческой автономии

Если сравнивать автономную форму хозяйствующего субъекта с другими, то очевидны несколько неоспоримых преимуществ:

  • Финансирование из бюджета. Учредитель дает организации государственное (муниципальное) задание, в котором определены обязательные виды и объемы услуг. По законодательству он же обязан обеспечить ресурсы, которые нужны для выполнения этого задания и потому передает учреждению: в оперативное управление имущество; в бессрочное пользование земельные участки; финансовые средства, необходимые для организации работы по заданию и на содержание имущества, земельных участков. Деньги из бюджета поступают в виде субсидий, субвенций, которые учреждение распределяет и перераспределяет по своему усмотрению, руководствуясь главным обязательством — качественно и в нужном объеме оказать услуги по заданию.
  • Внебюджетные финансы. Некоммерческая автономия помимо денег из бюджета может рассчитывать на дополнительные доходы. Их приносят: оказание платных услуг физическим и юридическим лицам; сдача недвижимости в аренду; размещение капитала в коммерческих банках; сделки с ценными бумагами.Орган власти, учредивший хозяйствующий субъект, не имеет прав на заработанные деньги, организация распоряжается ими самостоятельно. Также она имеет право брать кредиты.
  • Преимущества в закупках. Закупочную деятельность автономное учреждение ведет на основании закона No223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Тогда как другие бюджетные структуры руководствуются законом No44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В законе No223 нет таких строгих регламентов по закупочным процедурам, как в сорок четвертом. Закупочные регламенты прописаны в «Положении о закупках», которое организация разрабатывает сама, руководствуясь законодательными нормами.
  • Полномочия руководителя. Возглавляет организацию лицо, назначенное учредителем. Но при этом у руководителя есть достаточная свобода в управленческих и финансово-хозяйственных вопросах, формировании штатного расписания, работе с персоналом. Руководителю не нужна доверенность, чтобы совершать действия от имени учреждения.
  • Льготы в налогообложении. Организации для уставной функции предоставляются имущественные и бюджетные ресурсы. Безвозмездная передача основного имущества не облагается НДС, а субсидии и субвенции из бюджета не считаются доходом и не облагаются налогом на прибыль.

Минусы автономии

Наряду с преимуществами есть риски и обязательства, которые можно отнести к минусам автономного типа:

  • Риски бюджетного финансирования. Автономные бюджетники зависимы от финансов учредителя. При несвоевременном их перечислении работа осложняется. Кроме того, учредитель может уменьшить объем государственного (муниципального) задания, тогда уменьшится и финансирование. В этой ситуации руководителю придется предпринимать меры по корректировке штатного расписания, сокращению расходов.
  • Имущественные ограничения. Учредитель передает в оперативное управление недвижимое и особо ценное имущество. Он также может перечислить средства на покупку этого вида имущества. Учреждение обладает правом использовать его для решения первоочередных задач, но собственником остается государственный или муниципальный орган власти. За организацией закреплена обязанность обеспечить сохранность и учет имущества, она не имеет права распоряжаться им без согласования собственника.
  • Ответственность по обязательствам. Учредитель предоставляет учреждению денежные, имущественные и земельные ресурсы, но не отвечает по его обязательствам. Риски по выполнению условий договоров, кредитных сделок ложатся на организацию.
  • Жесткий контроль. Ключевая задача учреждения — это оказание услуг. Их своевременность, качество и безопасность контролируют: учредитель, общественность, надзорные органы.Учредитель следит за полнотой и своевременностью исполнения обязательств учреждения по государственному (муниципальному) заданию. Общественность разделяет полномочия по управлению и контролирует работу организации через наблюдательный совет — обязательный орган управления в автономной форме. Надзорные структуры следят за качеством и безопасностью оказываемых услуг, за бухгалтерской деятельностью.
  • Необходимая публичность. Работа по предоставлению услуг в бюджетной сфере должна быть прозрачной. Общественность имеет право ознакамливаться с регламентирующими документами, отчетами о работе учреждения. Для этого создается интернет-ресурс, обязательный для учреждения, на котором публикуются: документы по созданию юридического лица, устав, государственное (муниципальное) задание, документы по финансовым, хозяйственным и бухгалтерским процессам, информация о закупках, о результатах работы, об эффективности использования закрепленного имущества, о проверках надзорных органов, другие документы.

Контролируемая свобода

Автономная форма некоммерческой организации допускает определенную независимость в распоряжении бюджетными деньгами, в хозяйственной деятельности, вправе повышать доходность из внебюджетных источников. Однако при этом работа организации должна быть открытой, публичной и контролируется не только учредителем и надзорными органами, но и общественностью.

Источник: https://plusiminusi.ru/avtonomnoe-uchrezhdenie-plyusy-i-minusy-formy/

Казенное учреждение плюсы и минусы

Казенное учреждение плюсы и минусы

– Грубо говоря, на данный момент наиболее прибыльные вещи лучше всего держать вне государства, вне структуры? Ведь руководство гостиницей и пунктами питания, услугами которых пользуются гости «Ясной Поляны», осуществляется со стороны доверенной музею коммерческой организации. Кроме того, для ведения различных проектов используются средства международного фонда «Наследие Л.Н. Толстого».

На данный момент заработная плата каждого из наших сотрудников складывается лишь на определенный процент из государственного оклада.

Что будет дальше – непонятно, но я как руководитель не считаю возможным ухудшать условия оплаты труда людей, если на протяжении всех этих лет делал попытки хоть как-то их улучшить.

А что делать, если на это не будет вообще предусмотрено федеральной составляющей? Тогда мы не справимся – даже при сверхуспешной коммерческой деятельности.

Встанет вопрос об управлении, о том, что выгоднее и правильнее по отношению к гостиничному хозяйству или к пункту общественного питания – с одной стороны, их правильнее было бы перевести обратно в музей, если это будет разрешено по уставу; с другой стороны, сохраняется опасность любых новых решений, по которым мы опять окажемся в ситуации, когда наиболее прибыльные вещи будут сочтены непрофильными и отобраны.

Информационно-аналитический журнал

– Разработать для этого необходимую нормативно-правовую базу и конкурсные условия и программы. Сформировать госзаказ на подготовку кадров, соответствующий расчетной стоимости услуг, а также бюджетную и налоговую политику по отношению к автономному учреждению.

– Отразилась, безусловно, но в лучшую сторону. Стоимость обучения студентов первого курса снизилась на 8 тыс. рублей и составляет в текущем учебном году 18 тыс. рублей. Второй и последующие курсы обходятся дороже – в 25 тыс.

рублей в год, но и здесь отмечается уменьшение на 1 тыс. рублей в год.

Помимо того, новый статус позволил улучшить условия обучения и открыть второй компьютерный класс, а также откликнуться на запросы рынка труда: ввести обучение по востребованным смежным профессиям: таким как «медицинский массаж», «медицинская косметология».

Государственные и муниципальные учреждения: перезагрузка системы

В попытке упорядочить всю нормативную базу, касающуюся дея­тельности учреждений, изменения были внесены как в кодексы — Гражданский, Бюджетный, Налоговый, Кодекс об административных правонарушениях (далее — ГК РФ, БК РФ, НК РФ, КоАП РФ соответственно), так и в федеральные законы, регулирующие образо­вательную, музейную, закупочную и другие сферы деятельности. Основные положения Закона вступают в силу с 1 января 2011 г. При этом до 1 июля 2012 г. устанавливается переходный период.

Читать еще –>  Кадастровая стоимость квартир в москве

Еще на стадии проекта Закон № 83-ФЗ вызвал бурную реакцию — как одобри­тельную, так и кардинально негативную. Одни выражали неприятие закона, полагая, что он сделает платными многие социальные услуги, поскольку госу­дарство откажется от прямого финансирования учреждений и перейдет на субсидирование государственных заданий.

Другие считали, что принятие За­кона будет способствовать повышению эффективности расходов бюджетов на предоставление государственных и муниципальных услуг за счет созда­ния условий и стимулов для сокращения внутренних издержек учреждений и привлечения ими внебюджетных источников финансового обеспечения, а также создаст правовые механизмы для оптимизации бюджетной сети.

Автономные учреждения

— соответствующие изменения и дополнения в законодательные акты РФ — Гражданский, Бюджетный и Налоговый кодексы РФ, Феде­ральный закон «О некоммерческих организациях», Закон РФ «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» и др. Реальным сроком преобразований может стать 2007 г.

Натему правового статуса и реорганизации бюджетных учрежде­ний высказано немало суждений и опубликовано статей. Соответст­вующие законопроекты в процессе доработки постоянно претерпевали изменения. Поэтому представляется целесообразным остановиться на содержании последнего варианта пакета документов, которые, видимо, и будут внесены в Государственную Думу РФ. Он включает в себя:

Войти на сайт

В деле выживания в сложных условиях, как говорят, «все средства хороши». Поэтому некоторые учредители прибегают к такому средству, как преобразование типа учреждения из одного в другой. Давайте разберемся, чем это может помочь учредителю и учреждению, какие у этого процесса плюсы и минусы.

«…автономное учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами» (п. 6 ст. 4 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее – Закон № 174-ФЗ)).

Читать еще –>  Закон по возврату обуви

Сравнительная характеристика казенного, бюджетного и автономного учреждений

Статьи в полном объёме доступны только зарегистрированным пользователям.
После регистрации Вы получаете:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

Таким образом, внесенные в Закон РФ «Об образовании» поправки и дополнения только отражают изменения в статусе государственных и муниципальных учреждений, которые закрепляются в новых редакциях Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ), Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ), Федеральном законе от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Закон № 7-ФЗ) и иных нормативных правовых актах.

Плюсы и минусы Скорпионов — особенности характера

Скорпионы всегда эгоистичны. Они концентрируются только на себе и на своем мироощущении. Если у него плохое настроение – он портит его всем. Если он зол – он срывается на всех и вся вне зависимости от того, кто прав, а кто нет. Он не всегда обращает внимание на эмоциональное состояние своего партнера по жизни, он сосредоточен на себе.

Скорпионы очень неоднозначные представители зодиака. Для того чтобы понять их сущность, ее изучением нужно заниматься постоянно. Плюсы и минусы Скорпиона вы узнаете далеко не сразу, потому что они часто бывают очень скрытными. Это ходячая тайна, душа за завесой… Это загадка, которую по силам разгадать разве что экстрасенсам.

Государственные и муниципальные унитарные предприятия: плюсы и минусы

  • Их формируют для того, чтобы они могли находить решение на поставленные вопросы.
  • Наряду с иными прибыльными организациями они выступают наиболее устойчивыми, так как они ведут свою работу в том направлении, где почти нет конкурентов в виде частных предпринимателей.
  • Также указанные субъекты располагают помощью со стороны государственных органов, которые не дают им возможности обанкротиться. Они осуществляют своевременную оплату труда своим работникам. А это значительно повышает их рейтинг.

Владелец-учредитель может самостоятельно ликвидировать имущество, что не находится в обороте и ни как не применяется. Лишь владелец может выразить свое согласие на использование казенным предприятием его имущества. Наименование предприятия в любом случае должно иметь слово «казенный».

Читать еще –>  Сколько ип платят налог

Централизация бухгалтерского учета бюджетных учреждений — для чего это

Централизация бухгалтерского учета бюджетных учреждений — это передача большей части функций, которые ранее выполнялись бухгалтериями (финансовыми отделами) бюджетных и казенных учреждений, в так называемую «централизованную бухгалтерию», созданную на базе какого-либо федерального, муниципального государственного органа или государственного органа субъекта РФ (в зависимости от уровня бюджетного учреждения), который отвечает за операции с бюджетными денежными средствами и осуществляет контроль за реализацией этих денежных средств. Например, в моей области централизованная бухгалтерия, осуществляющая функции относительно областных учреждений, создана на базе областного казначейства.

Реорганизация бухгалтерий гос.учреждений была проведена с целью усиления контроля за движениями денежных средств передаваемых государственным учреждениям для реализации их функций.

Проще говоря, целью мероприятия является борьба с коррупцией, чтобы все учреждения отчитывались в один орган, который не просто бы контролировал каждую статью расходов, но и давал разрешения на каждую финансовую операцию.

Исследовательская работа по физике Атомная энергетика: плюсы и минусы

Обычно для получения ядерной энергии используют цепную ядерную реакцию деления ядер плутония-239 или урана-235 .

Ядра делятся при попадании в них нейтрона , при этом получаются новые нейтроны и осколки деления. Нейтроны деления и осколки деления обладают большой кинетической энергией .

В результате столкновений осколков с другими атомами эта кинетическая энергия быстро преобразуется в тепло .

С огромными трудностями был построен «саркофаг» — уникальное сооружение из бетона и стали, изолирующее взорвавшийся блок ЧАЭС от окружающей среды. Дезактивация зоны радиоактивного поражения продолжается по сей день, и этой работе не видно конца.

Эта зона включает в себя два города (Чернобыль и Припять), около 80 брошенных сел с домами, фермами, мастерскими, сельскохозяйственной техникой.

В зоне находятся 800 «могильников», где похоронены» автомобили, трактора, бульдозеры, экскаваторы и даже танки, набравшие такие дозы радиации, что их уже невозможно дезактивировать.

20 Ноя 2018      uristfree         141      

Источник: https://lawyerfree.ru/trudovoj-kodeks/kazennoe-uchrezhdenie-plyusy-i-minusy

Чем казенное учреждение отличается от бюджетного – сравнительная характеристика

Казенное учреждение плюсы и минусы

Масштабная реформа бюджетного процесса, затрагивающая все его этапы и участников, начатая государством еще в конце девяностых XX века, в 2010 году «подарила» обществу закон, существенно изменивший правила и условия игры и список получателей средств из бюджетов всех уровней. Привычная всем достаточно однородная бюджетная сфера разделилась на новые виды учреждений: казенное, бюджетное и автономное. Какие же конкретно произошли изменения, и что они дадут нам — рядовым получателям бюджетных услуг, и самим учреждениям?

Понятие государственной услуги

Чтобы уяснить, чем отличаются казенные, бюджетные и автономные учреждения между собой, надо, прежде всего, вспомнить термин «государственная (муниципальная) услуга», введенный в обиход законодательством также в 2010 году.

Под государственными и муниципальными услугами подразумевается выполнение полномочий, закрепленных либо за государственными властными структурами, либо за муниципальными. Отсюда и различие в названии услуг.

Исполнение полномочий обычно осуществляется не работниками тех или иных управлений, министерств и ведомств, а через создание ими подведомственных разнообразных учреждений и доведения им заданий соответствующего характера.

Появление в правовом поле бюджетных учреждений новой формации (БУНТов, как их язвительно называли некоторые интернет-пользователи) обеспечил пресловутый закон со скромным названием «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Он затронул в первую очередь нормы Гражданского и Бюджетного кодексов, законов «О некоммерческих организациях» и «Об автономных учреждениях».

Цели и задачи реформ

В качестве основной задачи внедрения новшеств заявляли повышение результативности бюджетных расходов. По сути дела, реформированию планировалось подвергнуть всю бюджетную (а в особенности, социальную) сферу.

Должны были уйти из обихода привычные бюджетные учреждения, за действия которых и содержание вне зависимости от конечного результата и востребованности у населения ответственность нес учредитель, а их место предназначалось учреждениям новых форм с совершенно другим объемом прав и обязанностей.

В средствах массовой информации периодически появлялись мнения, что такая реформа приведет к коммерциализации бюджетной сферы, однако Министерство финансов, являющееся идеологом и основным разработчиком данного закона, категорически отрицало такую возможность и достаточно активно проводило разъяснительную работу — как на своем сайте, так и на открытом там же форуме.

Чем казенное учреждение отличается от бюджетного или автономного? Для объективного понимания различий между данными инстанциями надо внимательно сравнить основные положения, характеризующие их права и обязанности.

Основные характеристики бюджетных, автономных и казенных учреждений

Внесение изменений в действующее законодательство поставило перед фактом о необходимости выбора новой организационно-правовой формы для подведомственных учреждений всех органов власти. Из их кратких характеристик видно, чем казенное учреждение отличается от бюджетного или автономного:

  • Казенное учреждение – минимальный объем прав, все имущество принадлежит учредителю, содержание строго по утвержденной учредителем смете, полный контроль деятельности, все доходы от платных услуг идут в бюджет.
  • Бюджетное учреждение – больший объем прав, учредитель не несет ответственности за результаты финансовой деятельности (долги), часть имущества в собственности учредителя, часть – учреждения, деньгами от предпринимательской деятельности распоряжается учреждение, функционирует за счет субсидий на содержание имущества и на выполнение установленного задания.
  • Автономное учреждение – обладает наибольшим объемом прав, особенно в части платных услуг. Есть наблюдательный совет, несущий некоторый распорядительно-рекомендательный функционал. В остальных позициях сходно с бюджетным.

Изначально определенные организационно-правовые формы не статичны: может приниматься решение, например, о переводе казенного учреждения в бюджетное, а потом при необходимости обратно.

Финансовое обеспечение учреждений

Если все учреждения до реформы являлись участниками бюджетного процесса, то новый закон в их качестве оставил только казенные учреждения, к которым по своей сути были отнесены и органы власти всех уровней. Отличия казенных, бюджетных и автономных учреждений ярче всего проявились именно в схеме финансирования их деятельности.

  1. Для казенного учреждения учредитель (главный распорядитель бюджетных средств) доводит лимиты бюджетных обязательств, на основании которых составляется и утверждается учредителем бюджетная смета. Смета передается в казначейство, и все расходование средств осуществляется исключительно в ее пределах в разрезе утвержденных статей. Если возникает необходимость в перераспределении сметы, то это делается только с согласия учредителя и ограниченное количество раз в квартал. Но! В случае возникновения у учреждения какой-либо кредиторской задолженности (что в рамках общего контроля и при тенденции ужесточения наказаний за нарушения бюджетного законодательство маловероятно), субсидиарную ответственность несет учредитель.
  2. Для бюджетной организации учредитель (главный распорядитель бюджетных средств) утверждает перечень услуг, устанавливает финансовые нормативы на их выполнение и доводит задание на услуги в натуральных единицах. Исходя из доведенного задания и нормативов рассчитывается объем денежной субсидии на его выполнение. Деньги должны перечисляться на счет учреждения ежемесячно. Если по каким-то причинам задание не выполнено, то объем субсидии уменьшается без учета того, есть у учреждения нужда в средствах или нет. В случае перевыполнения без согласия учредителя излишне выполненные объемы задания могут быть не оплачены. По своим обязательствам учреждение несет обязанность само. Полученные средства используются в соответствии с составленным и утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности. Перераспределением средств внутри плана занимается само учреждение.
  3. Для автономного учреждения действует тот же принцип, что и для бюджетного, но оно гораздо свободнее в плане закупок.

Имущество учреждений

Сравнительная характеристика казенного и бюджетного учреждения также позволяет выявить ряд любопытных моментов. Так, за казенным формированием все имущество закрепляется исключительно на праве оперативного управления.

Для бюджетного же учреждения учредитель устанавливает список особо ценного имущества.

Делается это все в достаточно хитрых целях: поскольку субсидиарной ответственности за долги бюджетного учреждения законодатель не предусмотрел, то возникает серьезный риск утраты всего имущества в рамках судебных взысканий.

Для того чтобы не разбазарить казну и введена данная норма: недвижимое и особо ценное имущество отчуждению не подлежит. Что-то продать из такого имущества учреждение имеет право только с разрешения учредителя. Свободно распоряжаться возможно только имуществом, купленным за счет предпринимательских доходов. Но и содержать его придется тоже самим.

Предпринимательская деятельность учреждений

Еще один существенный показатель, чем казенное учреждение отличается от бюджетного – это возможность получения доходов от платных услуг. Поскольку все они некоммерческие, то предпринимательская деятельность не является основной задачей, и заниматься ею можно только по основным направлениям, предусмотренными уставом.

То есть, больница не может проводить концерты и брать за них деньги. Учреждения обоих видов могут заниматься своеобразным предпринимательством. Но! Доходы казенного учреждения от него будут поступать в бюджет, и нет никаких гарантий, что они вернутся в виде дополнительного финансирования.

Бюджетное же учреждение заработанными средствами распоряжается само.

Налогообложение учреждений

И казенные, и бюджетные учреждения работают на общепринятой системе, то есть сдают все отчеты и платят все исчисленные налоги. Здесь казенное учреждение чем отличается от бюджетного? Ничем. Вот автономные, имеющие больше возможностей для заработка, могут выбрать упрощенку – это достаточно серьезная преференция.

Итоги

Хотя процесс реформирования с учетом достаточно длительного переходного периода идет уже несколько лет, массовых банкротств учреждений или перехода их на коммерческие рельсы для населения пока не наблюдается. Так называемая коммерциализация проявляется, скорее, во взаимоотношениях учреждений с органами власти в части получения средств и создании некоей межучрежденческой конкуренции.

Источник: https://FB.ru/article/365255/chem-kazennoe-uchrejdenie-otlichaetsya-ot-byudjetnogo-sravnitelnaya-harakteristika

Государственное казенное учреждение — что это такое

Казенное учреждение плюсы и минусы

Здравствуйте, как хорошо вы понимаете отличие казенного учреждения от бюджетного?

А ведь мы постоянно работаем с двумя организациями, поэтому сегодня в статье, когда размещала информацию про казенные предприятия, также рассмотрела и вопрос отличий.

Вы знаете, что казенное предприятие может быть частными? Например я об этом не задумывалась.

Также, казенное учреждение может получать доход от своих услуг или существовать на добровольной основе.

Для меня эта информация была достаточно неожиданной, так как я считала, что такие предприятия должны существовать только на бюджетной основе. Подробнее о казенных учреждениях — читайте в статье.

В соответствии с гражданским законодательством учреждение может быть:

  •  частным (создано гражданским или юридическим лицом);
  •  государственным или муниципальным (создано соответственно РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием).

В свою очередь, государственные и муниципальные учреждения делятся на автономные, бюджетные, а с 01.01.2011 еще и на казенные.

В общем порядке бюджетные учреждения отличаются от казенных тем, что  доходы, приносящие от осуществляющей ими деятельности  будут использовать по своему усмотрению, не перечисляя их в доход бюджета.

Отличия в основных направлениях деятельности заключаются в том, что казенное учреждение оказывает государственные (муниципальные) услуги, выполняет работы и (или) исполняет государственные (муниципальные) функции, в то время, как бюджетное выполняет работы, оказывает услуги в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий федерального органа государственной власти (государственного органа), исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления.

Следует отметить субсидиарную ответственность учредителя в казенном учреждении, в бюджетной субсидиарной ответственности нет.

Говоря об ответственности перед кредиторами, казённое отвечает денежными средствами, а бюджетное отвечает всем имуществом, кроме недвижимого и особо ценного движимого имущества, переданного учредителем или приобретенного за счет выделенных им средств.

В бюджетном учреждении крупные сделки и сделки с заинтересованностью заключаются только с согласия учредителя. Заключение контрактов происходит от своего имени, в то время, как в казённом учреждении контракты заключаются от имени учредителя.

Источник:  http://kotuch.ru/7214/chem-kazennoe-uchrezhdenie-otlichaetsya-ot-byudzhetnogo

Казенные учреждения – новый тип государственных (муниципальных) учреждений

С 2011 года в соответствии с принятым Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее – Федеральный закон N 83-ФЗ) все бюджетные учреждения должны принять статус казенных, бюджетных или автономных.

Какие учреждения будут относиться к казенным, каковы особенности их правового положения, кем будут осуществляться функции и полномочия их учредителей? На эти и другие вопросы вы найдете ответы в данной статье.

Общие положения

Государственным (муниципальным) учреждениям, осуществляющим оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которых осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы, присваивается статус казенных учреждений (ст. 6 БК РФ).

Согласно п. 1 ст. 31 Федерального закона N 83-ФЗ изменить правовой статус федеральных государственных учреждений на федеральные казенные учреждения должны:

  • а) управления объединений, управления соединений и воинские части Вооруженных Сил РФ, военные комиссариаты, органы управления внутренними войсками, органы управления войсками гражданской обороны, соединения и воинские части внутренних войск, а также других войск и воинских формирований;
  • б) учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы уголовно-исполнительной системы, учреждения, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, выполняющие специальные функции и функции управления;
  • в) специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;
  • г) учреждения МВД, Главного управления специальных программ Президента РФ, ФМС, ФТС, ФСБ, Службы внешней разведки, Федеральной службы охраны, специальные, воинские, территориальные, объектовые подразделения федеральной противопожарной службы МЧС, аварийно-спасательные формирования федеральных органов исполнительной власти;
  • д) психиатрические больницы (стационары) специализированного типа с интенсивным наблюдением, лепрозории и противочумные учреждения.

В соответствии с п. 2 ст. 17.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» изменение типа бюджетного учреждения в целях создания казенного учреждения осуществляется в порядке, устанавливаемом:

  •  Правительством РФ – в отношении федеральных казенных учреждений;
  • высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ – в отношении казенных учреждений субъекта РФ;
  • местной администрацией муниципального образования – в отношении муниципальных казенных учреждений.

В целях создания федерального казенного учреждения решение об изменении типа федерального учреждения принимается Правительством РФ в форме издания распоряжения (п. 15 Порядка N 539*(1)), которое должно содержать:

  • а) наименование существующего федерального учреждения с указанием его типа;
  • б) наименование создаваемого федерального учреждения с указанием его типа;
  • в) наименование федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя федерального учреждения;
  • г) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности федерального учреждения;
  • д) информацию об изменении (сохранении) штатной численности;
  • е) перечень мероприятий по созданию федерального учреждения с указанием сроков их проведения.

Проект такого распоряжения подготавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, по согласованию с Минфином и Минэкономразвития (п. 19 Порядка N 539).

Одновременно с проектом распоряжения в Правительство РФ представляется:

  •  пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности изменения типа федерального учреждения;
  • – информация о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).

Если изменение типа федерального казенного учреждения приведет к невозможности осуществления государственных функций, в пояснительной записке указывается информация о том, кому данные государственные функции будут переданы (п. 22 Порядка N 539).

Особенности правового положения казенных учреждений

Перечислим основные особенности правого положения казенных учреждений:

  •  финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ и на основании бюджетной сметы (п. 2 ст. 161, ст. 6 БК РФ);
  •  операции по исполнению бюджета казенными учреждениями осуществляются на открытых им лицевых счетах в Федеральном казначействе или финансовом органе субъекта РФ (муниципальном образовании) (п. 4 ст. 161, ст. 220.1 БК РФ);
  • казенное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика (п. 8 ст. 161 БК РФ);
  • казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами (п. 5, 7 ст. 161 БК РФ). При недостаточности указанных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник имущества;
  • казенное учреждение не вправе предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты казенному учреждению не предоставляются (п. 10 ст. 161 БК РФ);
  • казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества (п. 4 ст. 298 ГК РФ);
  • казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность только если такое право предусмотрено в его учредительном документе. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ (п. 3 ст. 161 БК РФ);
  • размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг осуществляется казенным учреждением в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
  • имущество казенного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления.

Источник: http://blognalog.com/byudzhet/gosudarstvennoe-kazennoe-uchrezhdenie-chto-eto-takoe.html

В чем разница между казенным и бюджетным учреждением?

Казенное учреждение плюсы и минусы

Целью усовершенствования государственных организаций в современной экономике является улучшение продуктивности оказания государственных и муниципальных услуг, в случае улучшения темпов роста госбюджетных расходов.

Именно такой посыл имел федеральный закон № 83-ФЗ («О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования организации местного самоуправления»).

Реализация данного законодательного акта реорганизовала систему общественных и муниципальных органов и разделила их на казенные, бюджетные и автономные.

Рассмотрим основную характеристику и отличия бюджетных и казенных учреждений.

Особенности казенных структур

Казенное учреждение – это госорган, который предоставляет государственные и муниципальные услуги. Функциональные обязанности связаны с выполнением установленных полномочий общественных или местных органов. Финансирование таких ведомств происходит за счет средств бюджета.

Данный тип организаций изначально может быть создан и действовать в любых сферах, но имеет ограниченные права в рамках процессов, что приносят выручку, которые возможны только в случае их предварительного согласования в конкретной документации. В таких случаях доходы направляются в соответствующую госбюджетную систему.

Собственность казенных структур используется для оперативного менеджмента и не может быть отчуждена без конкретных процедур.

Количество данных ведомств ограничено. Зачастую к ним относятся специальные организации, которые практически не имеют выручки от предоставления платных услуг. Также они не имеют прав на оказание и получение займов и покупку ценных бумаг.

Пример: малокомплектные сельские школы (денежное содержание не зависит от количества школьников).

Особенности бюджетных учреждений

Бюджетное учреждение – это некоммерческая государственная организация, созданная для предоставления сервисов или выполнения определенных работ для реализации деятельности в образовательной, культурной, научной, спортивной, здравоохранительной и других сферах.

Существуют различные меры для повышения эффективности и самостоятельности бюджетных ведомств:

  • Материальное обеспечение новых структур через субсидии в процессе выполнения задания.
  • Материальные права и обязанности органов расширены (право на распоряжение движимым имуществом и прибылью от деятельности).
  • Отсутствует субсидиарное поручительство по обязательствам.

Пример: городские школы (конкуренция за школьников, т.к. от их числа и от качества функций школы будет напрямую зависеть финансирование).

Что общего?

Все виды организаций должны выполнять полномочия органов государственной власти или муниципального управления. Если надлежащее полномочие отсутствует, создание организации невозможно.

Общие характеристики:

  1. Создание счета возможно лишь в органах Федерального казначейства.
  2. Местным/национальным ведомствам необходимо гарантировать открытость и общедоступность отчетности о работе (через соответствующий ресурс в Интернете).
  3. Уплата налога на добавленную стоимость от платных услуг.
  4. Разрешение на деятельность, которая приносит прибыль определяется соответствующими документами.
  5. Органы управления не меняются.

Сравнение и основные отличия по различным критериям

Казенное учреждение:

  • Основная деятельность: оказание городских/государственных услуг, выполнение городских/государственных работ и функций.
  • Возможность образования в любых сферах.
  • Доход поступает на счет бюджета при наличии активной выручки.
  • Материальное обеспечение производится на базе госбюджетной сметы.
  • Не уплачивается налог на добавленную стоимость от аренды.
  • Учет происходит через план счетов бюджетного ведомства.
  • Налог на прибыль не уплачивается.
  • Движимое ценное имущество не выделяется.
  • Ответственность денежными средствами перед кредиторами.
  • Есть субсидиарная ответственность учредителя.
  • Заключения договоров производится от имени учредителя.
  • Не имеют возможности получать кредиты.

Бюджетное учреждение:

  1. Исполняет работы, предоставляет обслуживание для осуществления предусмотренных компетенций федерального (исполнительного, местного) ведомства власти.
  2. Может быть образовано в сферах культуры, образования, здравоохранения, науки, спорта, а также других сферах.
  3. Доход поступает в самостоятельное пользование, если активность органа приносит выручку.
  4. Финансовое обеспечение производится на базе материального обеспечения общественного или муниципального задания.
  5. Уплачивается налог на добавленную стоимость от аренды.
  6. Учет происходит согласно приказу Министерство финансов России от 23.12.2010 №183н («Об утверждении Плана счетов бухучета автономных учреждений и Инструкции по его применению»).
  7. Уплачивается налог на прибыль.
  8. Выделяются следующие виды собственности: ценное движимое имущество, недвижимое имущество.
  9. Ответственность всей собственностью перед кредиторами, кроме указанного в п.8.
  10. Нет субсидиарной ответственности учредителя.
  11. Согласование договоров производится от своего имени.
  12. Имеют право получать займы (с учетом законодательных ограничений).

Таким образом, главным различием между казенными и бюджетными структурами являются система финансирования и возможность распоряжения доходами. Данное распределение помогает улучшить качество оказываемых услуг правительственными структурами, организует условия для оптимизации федеральными органами исполнительной власти работы подведомственных им учреждений.

Источник: https://vchemraznica.ru/v-chem-raznica-mezhdu-kazennym-i-byudzhetnym-uchrezhdeniem/

Юридическое слово
Добавить комментарий