Экскаватор категории е билеты

Билеты сдачи экзамена экскаваторщика категории е

Экскаватор категории е билеты

Можно ли работать на гусеничной машине при отсутствии бокового стекла кабины водителя?1. Можно. 2. Нельзя. 3. Можно только если нет ветра.

4. Допускается ли эксплуатация гусеничной самоходной машины при подтекании одной-двух капель топлива в минуту из топливопровода?

1. Допускается. 2. Не допускается. 3. Допускается в зимний период.

5. Можно ли работать на гусеничной машине с отсутствующим или неисправным стеклоочистителем?

1. Можно. 2. Нельзя. 3. Можно только если нет дождя.

6. Можно ли подогревать открытым огнем топливопроводы и поддон дизельного двигателя?

1.Нельзя. 2. Можно, если они не имеют подтеков топлива и масла. 3. Можно с разрешения руководства.

7.

Экзаменационные билеты для прав на трактора категории «e»

Важно Последующие занятия проходили по одной простой схеме — преподаватель смотрел какие зачеты еще не сданы, выдавал брошюрку по теме предмета и давалось 3-4 часа на изучение, после чего мной решался тест из 10 вопросов где допускалось делать 2 ошибки и всё — зачет в кармане. Таким образом в день я сдавал по зачету.

Исключением были только занятия по медицине и психологии.

Следующим этапом шли практика и внутренний экзамен по билетам гостехнадзора. Билеты, честно скажу, пустяковые. На их изучение я потратил от силы два дня.
Внимание В одном билете всего 10 вопросов, допускается делать 2 ошибки.

Ниже пример одно из вопросов — выбираем ответ тот что подлиннее.

Ответы на экзаменационные билеты экскаваторщика

Практика же существенно меня расстроила, жаба размером с экскаватор, душит за нее по сей день, но об этом расскажу позже.

Как проходило обучение на экскаваторщика.

После того как я заплатил положенную сумму и подписал договор, мне сразу же выдали зачетку со списком предметов которые предстояло сдать и отправили в пустую аудиторию.

В аудитории включили проектор, где два последующих часа я смотрел нудное видео о технике пожарной безопасности и законодательстве в сфере охраны труда. Как итог, через два часа я знал что не нужно баловаться спичками и в моей зачетке красовались первые две отметки — сдал.

Оставалось добить 8 предметов: ДВС, ГСМ, рабочее оборудование, ходовая часть экскаваторов, гидравлика, первая помощь при ДТП и психология.

Билеты онлайн тракториста-машиниста категории «e»

Кстати, на нем потом и сдавал экзамен, а езда на «петушке» и не нужна была вовсе.

Экзамен.

Сдав все внутренние экзамены, оплатив все пошлины и собрав пакет документов, настала очередь экзамена на экскаваторщика в гостехнадзоре. Экзамен в гостехнадзоре, по моему второму опыту (первый был в средней школе 12 лет назад), вообще не представляет каких-либо трудностей.

Экзамен, как правило выездной. То есть, 12 лет назад, к нам в сельскую школу приезжал инспектор чтобы принять экзамен, и сейчас инспектор приехал на полигон автошколы.

Первым этапом сдавали теоретический экзамен по билетам, о которых я говорил ранее. Сдавало экзамен всего 5 человек, а так как билеты просты и без подковырок, то сдали все.

Следующим этапом было вождение. В зависимости от категории которую каждый из нас получал, ездили на соответствующей технике.

Экзамен, теория, трактора и спецтехника категории «e», билеты c 1 по 5

Превышение установленного расхода топлива. 3. Уменьшение установленной мощности двигателя. Билет №3

1. Какие документы нужно иметь трактористу при выполнении транспортных работ?

1. Удостоверение тракториста-машиниста (тракториста). 2. Путевой лист. 3. Свидетельство о регистрации трактора.
4. Правильно пункты 1, 2, 3 и 5. 5. Талон (допуск на эксплуатацию).

2. Можно ли работать на гусеничной машине с отсутствующими или неисправными световыми приборами?

1. Можно.2. Нельзя. 3. Можно только в дневное время.

3. Можно ли работать на гусеничной машине с отсутствующим или неисправным стеклоочистителем?

1. Можно. 2. Нельзя. 3.

«машинист»

Как физическое здоровье водителя влияет на безопасность дорожного движения?1. Влияет незначительно. 2. Не влияет. 3. Физическое здоровье водителя является одним из главных факторов безопасности дорожного движения.

8.

Можно ли работать на гусеничной машине с отсутствующими или неисправными световыми прибо- рами?

1. Можно. 2. Нельзя. 3. Можно только в дневное время.Билет №2

1.

Какие документы нужно иметь трактористу при выполнении транспортных работ?

1. Удостоверение тракториста-машиниста (тракториста). 2.

Путевой лист. 3. Свидетельство о регистрации трактора. 4. Правильно пункты 1, 2, 3 и 5.5. Талон (допуск на эксплуатацию).

2.

Обучение на экскаваторщика

Так как у меня уже была категория «С», то сдавал я на минитракторе чтобы получить категорию «В». Об управлении экскаватора вообще речи не шло и не упоминалось.

Скажу так, в школе сдать зачет было очень просто, но при этом «сложнее» чем на этом экзамене. 12 лет назад, чтобы сдать вождение, перед нами ставили задачу подъехать задним ходом к имитации сцепного устройства телеги и воткнуть в него «серьгу». А в этот раз нам нужно было всего лишь выехать и заехать в «боксы», границы которых обозначали покрышки.

Сначала въехать передом в один, а потом задним ходом во второй. Задача не сбить покрышки. Ниже, нарисовал схемку для наглядности. Думаю не стоит говорить, что даже без подготовки, выполнить эти простейшие манипуляции без ошибок, не представляет никакой трудности.

Как открыть категорию экскаваторщика при наличии открытых категорий д и е?

При каких видах повреждений возможно сидячее и полусидячее положение пострадавшего при транспортировке?1. При переломах верхних конечностей, ранениях шеи. 2. При ранениях органов грудной клетки. 3. Во всех перечисленных случаях.

8. Как обозначается тара, в которой хранят и перевозят низкозамерзающие охлаждающие жидкости (антифризы), а также порожняя тара из-под них?

1.

Надпись несмывающейся краской «Яд». 2. Надпись «Осторожно яд», а также знак, установленный для обозначения ядовитых веществ (рисунок черепа со скрещенными костями). 3. Тара никак не обозначается. Билет №4

1.

С какого возраста разрешается управление гусеничными самоходными машинами?

1.17 лет. 2. 18 лет. 3. 20 лет.

2.

Можно только если нет дождя.

4.Можно ли работать на гусеничной самоходной машине с неисправным звуковым сигналом?

1. Да. 2. Нет. 3. Можно на легких полевых работах.

5.Какова причина пробуксовывания тормоза планетарного механизма гусеничной самоходной машины?

1. Малый зазор в подшипниках. 2. Изношены накладки тормозных лент. 3. Большой зазор в подшипниках.

6.Что нужно сделать перед троганием гусеничной самоходной машины с места?

1. Убедиться в отсутствии людей около самоходной машины. 2. Подать звуковой сигнал. 3. Выполнить все перечисленные операции.

7.

Можно ли передать управление самоходной машины постороннему лицу?1.Нельзя.2. Можно, если постороннее лицо – один из руководителей хозяйства. 3. Можно любому лицу, имеющему при себе удостоверение на право управления транспортным средством данной категории.

7. Быстрое обеспечение неподвижности костей в области перелома (иммобилизация) позволяет:

1. Уменьшить боль. 2. Предупредить осложнения и шок. 3. Достигнуть всего перечисленного.

8. Можно ли эксплуатировать гусеничную машину, если в соединениях выхлопного коллектора с двигателем и выхлопной трубой прорываются выхлопные газы?

1.Можно.2. Нельзя. 3. Можно только при боковом ветре.
Максимальная скорость движения гусеничной самоходной машины:1. 16 км/ч. 2. 17 км/ч. 3. Не должна превышать максимальную конструктивную скорость, установленную заводом-изготовителем.

3. Можно ли работать на гусеничной машине при отсутствии бокового стекла кабины водителя?

1. Можно. 2. Нельзя. 3. Можно только если нет ветра.

4. Допустимо ли производить запуск двигателя с неисправным блокирующим устройством запуска на гусеничной самоходной машине?

1. Да. 2. Нет. 3. Допускается при запуске пускового двигателя стартером.

5. Почему при полном оттягивании рычага управления планетарного механизма и нажатии на педаль остановочного тормоза гусеничная самоходная машина не делает крутого поворота?

1.

Источник: https://vizitka-nf.ru/bilety-sdachi-ekzamena-ekskavatorshhika-kategorii-e/

Какие есть варианты для приобретения категории E?

Экскаватор категории е билеты

Те автовладельцы, которые имеют разные категории, хотят очень часто приобрести водительское удостоверение категории E. В нашей статье рассмотрим все рекомендации, как приобрести еще одну категорию к имеющимся уже правам.

Для чего нужна категория E

С наступлением 2014 года категорию E уже практически не выдают.  В прошлые годы считалась эта категория как отдельная, а в настоящее время используется с другими категориями: CE, BE, DE.

С такой категорией, как CE разрешается водить грузовые машины с прицепом.

BE дает право на управления легкового автотранспорта, но, а с DE можно управлять сочленным автобусом, который необходим в большинстве своем в административных центрах и для мегаполисов.

Как подготовиться к экзамену

На эту категорию все – таки нужно сдавать экзамен, иначе не получить удостоверение иной категории. Вопросы на каждую категорию разные и имеются индивидуальные правила.

Можно открыть новую категорию удостоверения и не сдавая индивидуальной части экзамена, но тогда только, когда автомобилист сдавал на имеющиеся права не раньше, чем 3 месяца спустя. Когда сдача экзамена проходила чуть больше месяца, то понадобиться сдавать полностью.

Помимо этого каждая категория водительского удостоверения выдается в определенном возрасте. Если придерживаться правил дорожного движения, то для изучения теории нет никаких возрастных границ. Это очень даже поощряется.

Практически во всех книжный магазинах, где есть большой выбор книг, можно заполучить ПДД, которые установлены нынешним законодательством. Очень правильным будет изучать управление автотранспортом с самого детства. Это не все еще.

Со школьного возраста можно осваивать экзаменационные билеты, которые можно приобрести в магазине. Такие категории как A1 и M можно сдавать уже с 16 лет, и разрешается управлять мопедами и мотоциклами с маленькой мощностью. Если вы захотите приобрести водительские права, разрешающие водить мотоцикл, то вы должны быть совершеннолетний, и приобрести категорию A. Две части имеет этот экзамен:

1.  Теория, с которой можно ознакомиться и раньше

2.  Управление автотранспорта на реальных дорогах

Учеба

Удостоверение категории E можно получить, если сдадите успешно экзамен и вы в возрасте 21 год. Также вы должны иметь навыки управления иными автотранспортными средствами, которые входят в такие категории: D, C, B, не меньше чем 1 год. Касается это и таких категорий CE, DE и BE.

В подтверждение опыта управления, вам достаточно иметь выписку с трудовой книжки и документ указывающий собственность машины. Обучающие курсы можно пройти в специализированных автошколах.

Выбирать заведения нужно не по оплате за курс, а за: 1) количество выпускников, 2) за снабженные современными тренажерами машины и с наличием у них прицепа 3) обязательно с высоким процентом квалифицированных инструкторов. Для подачи на водительское удостоверение, вам необходимо собрать такие документы:

1.  Медицинская справка

2.  Личный паспорт

3.  Свидетельство, где написано о прохождении вами курса по подготовке на водителя, с наличием определенной категории

4.  Личная водительская карточка

5.  Квитанция о проплате пошлины

6.  Для приобретения следующего удостоверения CE, BE необходим документ, который подтверждает стаж управления определенного автотранспорта не меньше двенадцати месяцев. Начинать обучение разрешается раньше этого периода.

Если говорить о теоретической части экзамена, то для получения категории BE, CE она не рассчитана. Состоит экзамен также из двух частей. Первый этап включает в себя езду на автодроме и на имеющихся в автошколах закрытых площадках. Целью проверки является правильное осуществление упражнений.

· Выполнить по-прямой траектории движение задним ходом

· Постановка к платформе задним бортом

На втором этапе вам потребуется провести испытательный маршрут по дорожному полотну города и трассе, где имеется активное движение автотранспортных средств и пешеходов. При не сдаче экзамена, сотрудники ГИБДД в письменном виде проинформируют о ее причине. Автолюбитель может пересдать экзамен, не раньше, чем через неделю, после неудачной первой попытке.

Высший разряд удостоверения – категории E

Автомобилист с категорией E, это ведь не простой лихач, умудряющийся водить рулевое колесо. Завести автомобиль, двинуться с места и недурно прокатиться по дорожному полотну на сегодняшний день могут довольно много людей. И не обязательно это должен быть мужчина, ведь управлять транспортом может кто угодно, например дети, а также женская половина общества.

Помните фильм, в котором, маленький ребенок вел автомобиль, а полицейские не могли его поймать? На сегодняшний день дети очень тесно связаны с компьютерным миром, и поэтому не удивительно будет, что с них получаться гении.

Вот раньше, чтоб научиться водить транспорт, необходимо было тратить много своих сил и во – время практики сдавать экзамен, сейчас все совсем по – другому.  Играя в разные компьютерные игры, дети уже на расстоянии обучаются. Категория E все – таки, что – то другое. Тут одними играми не обойтись.

Необходимо по – настоящему учиться, в реальных условиях и приобретать опыт. Настоящими профессионалами считаются те люди, которые имеют категорию E. Они должны уметь водить не просто обычный автотранспорт, а самый настоящий автопоезд. В один прекрасный день дальнобойщик перевозил груз, он до склада добрался нормально. Он должен был заехать задним ходом в ворота.

Вот такой интересный случай. И что тут такого? Дело в том, что ему всячески помогали люди со склада, показывая ему, как лучше заехать, но, к сожалению, у него ничего не вышло. Заехать пытался он не один раз. Из-за этого, они вызвали специалиста, и он моментально сделал, то, что предыдущему водителю, так и не удалось.

Не думайте, эту историю мы не придумали, такое было на самом деле. Не любой автолюбитель умеющий управлять крупногабаритной машиной, будет считаться асом. Когда-то редкостью было работать водителем. Можно вспомнить даже те времена, когда была война: машина забитая эвакуированными и ранеными людьми оказывается под обстрелом.

Водитель скончался, и нет ни одного человека, который бы мог его заменить и сесть за рулевое колесо. Сейчас такая история покажется вам смешной, как можно не уметь управлять машиной? Раньше так оно и было. Даже по истечению войны, эта профессия так и осталась востребованной. Каждый год, много людей желало, обучаться на таких курсах.

Еще при ДОСААФе формировались индивидуальные занятия. Такую профессию можно было получить и служа в армии. После дембеля планировали работать водителями. Поначалу были только классы, и не выдавали никаких категорий. Скажем, были водителя 3, 2, 1 класса.

Билеты для экзаменов можно было купить в киосках, впрочем, ничего не изменилось в этом плане, и сейчас, все также билеты можно приобрести во – многих киосках. Вот только водитель нынешней категории E, раньше считался как 1 класса, и он считался самым высоким.  Тогда все желали иметь 2 класс.

Автомобилисты первых классов, являлись избранными, специалистами, до их мастерства еще долго предстояло обучаться. Имея такой класс, водителя получали бонус к тарифной ставке. Водительский стаж имел значимую роль, в повышении класса. Как и сейчас они должны были подтверждать свое мастерство, сдавая экзамены по практике и той же теории. Многие раньше не старались открывать категорию «Профессионала». В пятидесятых годах часто можно было увидеть легковые машины. Уже в те времена и родилось слово автолюбитель.

Водительское удостоверение выдавали 2х видов:

1. Любительское

2. Профессиональное

Подготовка была разная на эти 2 категории. Любитель не обязательно должен знать, как устроена тяжелая грузовая машина. Если случались поломки в пути, они не устраняли их.

А вот водителя имеющие 1 класс, как раз все это обязаны делать и знать. Получить категорию E, на сегодняшний день не составляет огромного труда.

Для этого просто необходимо быть мастером, который считает, что управлять автомобилем это не просто обязанность, а смысл всей его жизни.

Источник: https://bilety-pdd.com/blog/obuchenie-vozhdeniyu/polucheniya-kategorii-e/

Экскаватор категории е билеты

Экскаватор категории е билеты

Сформулируем так: самоходная машина – это механический агрегат с ограниченной максимальной скоростью в 50 км/ч, или не предназначенный для движения по автодорогам общего назначения. Это может быть трактор, дорожно-строительные самоходные машины и тому подобное.

Практический этап показывает эффективность прохождения курсов по навыкам вождения и по грамотности рабочей эксплуатации оборудования и самой машины. Практический этап проходит в две ступени: первая на трактородроме, вторая – на рабочем маршруте, специально подготовленном под специфику вождения экскаватором.

Экзамен ПДД 2019 онлайн в Гостехнадзоре: Билеты ПДД на трактор, погрузчик, экскаватор и другие самоходные машины

по билетам по безопасной эксплуатации самоходных машин, эксплуатации машин и оборудования для получения удостоверения тракториста категорий «А1»,«А2»,«А3»,«А4», «В», «С», «D», «Е», «F» и получения профессии тракториста-машиниста, так же, как эти экзамены сдают в инспекции Гостехнадзора;

по билетам ГИМС на получение права управления маломерным судном (катером, моторной лодкой, гидроциклом, яхтой) для всех видов районов плавания: во внутренних морских водах и территориальном море (район плавания МП), на внутренних водных путях (район плавания ВВП), во внутренних водах, несудоходных внутренних водных путях (район плавания ВП).

Права на экскаватор

На все перечисленные категории выдается унифицированное удостоверение машиниста-тракториста, дающее право управлять определенным классом машин. Считается, что для экскаваторов оптимальной является категория С. К обучению и сдаче экзамена допускаются лица с 17 лет для категорий В, С, Е, с 18 лет для категории Д.

  • категория В — для машин с двигателями до 25,7 кВт. Эта категория позволяет управлять транспортом на колесном и гусеничном ходу;
  • категория С — для управления машинами на колесном ходу с двигателями от 25,7 до 110,3 кВт. Подходит для фронтальных погрузчиков и легких экскаваторов;
  • категория Д — для управления машинами на колесном ходу с двигателями от 110,3 кВт. Подходят для экскаваторов среднего класса и тяжелых машин;
  • категория Е — для управления гусеничными машинами с мощностными показателями от 25,7 кВт. Подходят для тяжелых экскаваторов на гусеничном ходу, бульдозеров, прочих тяжелых машин специального назначения.

Читать еще –>  Административные правонарушения это правонарушения

Экзаменационные билеты для прав на трактора категории E

Прием экзаменов и выдача удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) осуществляется органами гостехнадзора. Экзаменационные билеты подготовлены в соответствии с требованиями «Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июля 1999 г. № 796.

Экзаменационные билеты используются для приема теоретических экзаменов по безопасной эксплуатации самоходных машин категории «E»-гусеничных машин с двигателями мощностью свыше 25,7 кВт. После сдачи теоретического экзамена по безопасной эксплуатации самоходных машин кандидат должен сдать еще следующие экзамены:

Категории самоходной техники

  • Категория A I — от 16 лет;
  • Категория A II — от 19 лет, стаж 12 месяцев по автомобильной категории B;
  • Категория A III — от 19 лет, стаж 12 месяцев по категории C;
  • Категория A IV — от 22 лет, общий стаж 12 месяцев по правам категории D;
  • Категория B, С, Е, F— от 17 лет;
  • Категория D — от 18 лет.
  1. Проверка теоретических знаний по эксплуатации специальных самоходных машин, их безопасной эксплуатации (кроме категории F).
  2. Теория по эксплуатации самоходных машин и сельскохозяйственного оборудования. Сдается на получение прав категории F и для тех, кто уже получил квалификацию тракториста-машиниста.
  3. Сдача теории по ПДД.
  4. Проверка практических знаний по комплексным практическим навыкам вождения, правилам дорожного движения и максимально безопасной эксплуатации машин.

Машинист экскаватора(в том числе фирмы «Hitachi», «Volvо», «Komatsu», «JCB» и др

3. Профессиональная подготовка проводится при наличии паспорта и медицинской справки, установленного образца с фотографией заявителя и отметкой « Годен к управлению тракторами и другими самоходными машинами», заверенной 2-мя печатями медицинского учреждения;

Теоретическое обучение: устройство базовой машины, устройство и принцип работы двигателя внутреннего сгорания ( ДВС), навесного оборудования, гидравлической системы, эксплуатация экскаватора, техническое обслуживание, организация работ, охрана труда и техника безопасности.

Читать еще –>  Снятая и погашенная судимость

Удостоверение тракториста машиниста

Как Вы можете увидеть, возраст необходимый для получения удостоверения тракториста-машиниста существующих ранее категорий не изменился. Что касается новых категорий A II, A III и A IV, то для получения категорий A II и A III необходимо достигнуть возраста 19 лет, а для получения категории A IV — 22 лет.

1.

Ни в одном документе нет упоминания о замене у уже имеющих категорию А, только на категорию А1 (голословная, не закрепленная никаким документом, позиция Гостехнадзора: «мотосредства» — значит А1; судебная практика, в том числе и разъяснения Верховного Суда РФ: мотосредства — моторизованные средства (в том числе передвижения, транспорта), т.е. средства имеющие конструктивно механический мотор (двигатель, движитель — на бензине, электричестве, атомной, солнечной энергии и т.п.), т.е. этот пункт никого отношения к мотоциклетной посадке не имеет. Здесь ключевое слово — «внедорожное».

Разряды экскаваторщика

Дальнейшее повышение разряда позволяет производить работы на экскаваторах со следующими характеристиками объема ковша и производительности:

  • 5 разряд – объем ковша до 0,4 куб.м; для роторных траншейных экскаваторов — производительность до 1000куб.м/час.
  • 6 разряд – объем до 1,25 куб.м; производительность до 2500 куб.м./час.
  • 7 разряд – объем до 4 куб.м.; производительность до 4500 куб.м./час. (для работы на таких мощных экскаваторах требуется профессиональное образование)
  • 8 разряд – объем до 9 куб.м.; производительность свыше 4500 куб.м./час.

Профессионализм машинистов экскаваторов определяется разрядами согласно единому тарифно-квалификационного справочнику работ и профессий рабочих. Выделяется 5 разрядов, от 4-го до 8-го квалификационного разряда экскаваторщика. Для 7-го и 8-го разрядов требуется профессиональное образование, а для всех остальных достаточно курсов учебного центра.

Права на погрузчик: какая категория, где и как получить

Программа обучения на погрузчик рассчитана на 1,5 – 3 месяца. В неё входит теоретическая часть и практические занятия. В теорию включена техника безопасности и изучение устройства погрузочных машин. При отсутствии водительских прав дополнительно изучаются и правила дорожного движения. В этом случае их придётся сдавать на экзамене.

Читать еще –>  Семейный кодекс степень родства

Для получения прав на погрузчик необходим возраст не моложе 18 лет. Кроме этого, требуется медицинская справка, свидетельствующая об отсутствии серьёзных отклонений в здоровье.

Также необходимо предоставить паспорт, 2 фотографии 3 х 4 и права на вождение автотранспортом. Отсутствие прав не является критическим.

Оно лишь усложнит прохождение процедуры, так как в этом случае необходимо будет сдать ещё и экзамен по ПДД.

  • устройство, принцип работы и технические характеристики экскаваторов;
  • принцип работы механического, гидравлического и электрического оборудования;
  • правила монтажа и демонтажа навесного оборудования экскаваторов;
  • причины возникновения неисправностей и способы их устранения;
  • правила разработки грунтов различных категорий при различной глубине забоя;
  • правила разработки грунтов с соблюдением заданных профилей и отметок.
  • Выполнение работ одноковшовыми экскаваторами с ковшом и роторными экскаваторами, емкость и производительность которых указана в §§ 115 — 119.
  • Разработка грунтов при устройстве выемок, насыпей, резервов, кавальеров и банкетов при строительстве автомобильных дорог, оросительных и судоходных каналов, плотин, оградительных земляных дамб.
  • Разработка котлованов под здания и сооружения, при возведении опор линий электропередачи и контактной сети.
  • Рытье траншей для подземных коммуникаций, водоотводных кюветов, нагорных и забанкетных канав и других аналогичных сооружений.

15 Ноя 2018      uristfree         48      

Источник: https://lawyerfree.ru/kadrovyj-uchet/ekskavator-kategorii-e-bilety

Категории самоходной техники

Экскаватор категории е билеты

Многие руководители предприятий и сами сотрудники далеко не всегда понимают, что включают в себя основные категории самоходных машин, какие удостоверения требуются для управления средствами передвижения.

В статье представлена вся необходимая информация по этому вопросу.

Необходимо знать, на какие категории делятся самоходные машины и какие нужно получить права. От этого зависит уровень безопасности в компаниях и организациях.

Для управления подобными транспортными средствами требуется получать специальные удостоверения.

Сотрудниками ГИБДД управление самоходными машинами по несоответствующим правам квалифицируется, как вождение без удостоверения. Ответственность за нарушение данного правила может быть не только административной, но даже уголовной.

При достаточно серьезных нарушениях к ответственности могут быть привлечены не только исполнители нарушения и преступления, но руководители компаний, в которых они работают.

Наказания на них возлагаются по той причине, что они допустили управление техникой людьми, не имеющими на это права и должных навыков.

Категории самоходных машин

Разобраться в основных категориях самоходных машинах, а также в удостоверениях, требуемых для управления ими, несложно. За основу в данном случае нужно брать Постановление № 796 от 12.07.1999 г.

В нем вниманию представлена вниманию информация, связанная с управлением машинами и выдачей предназначенных для данного процесса удостоверений.

Документ, который позволяет управлять самоходным автомобилем и выдаваемый водителю, называется в 2019 году, как и раньше, правами тракториста-машиниста.

В полученном удостоверении тракториста-машиниста могут присутствовать записи об определенных категориях современной техники. Каждый пункт классификации самоходных машин по категориям необходимо рассмотреть более подробно.

Категория А

Категория А – это современные автомоторные средства, которые не предназначены для передвижения по автомобильным трассам общего пользования или имеющие максимальный скоростной уровень, не превышающий 50 км/час.

Сюда можно отнести такие средства передвижения, как:

  1. I – это мототранспортные внедорожные средства передвижения – снегоходы и квадроциклы.
  2. II – автомобильные внедорожные средства передвижения с разрешенной массой до 3,5 тысяч кг и количеством сидячих пассажирских мест не более восьми. В данную подкатегорию входят болотоходы, машины категории side-by-side и обычно имеющие кузовом.
  3. III – это особая категория внедорожных автомобилей с разрешенной массой выше 3,5 тонн. В качестве примера данных средств передвижения можно привести вездеход или самосвал марки «Урал-Полярник».
  4. IV – внедорожные средства передвижения, которые предназначены для перевозки пассажиров, а также имеющие кроме водительского сиденья еще более восьми сидений. Примером здесь будет перронных аэропортный автобус.

Категория В

Категория В представляет собой колесные и гусеничные машины, с двигателями, мощность которых не превышает 25,7 кВт.

Данные средства передвижения могут быть совершенно разными – бензиновыми, дизельными, а также электрическими.

К данной категории относится основная масса электропогрузчиков, мини-тракторов и мини-экскаваторов.

Водителям электрических погрузчиков потребуется получить удостоверение машиниста-тракториста, должна быть открыта категория В и особая отметка «водитель погрузчика».

К данной категории относятся особые колесные машины, двигатель которых по уровню мощности колеблется от 25,7 до 110,3 кВт. Данная категория транспортных средств является самой популярной.

К ней можно отнести:

  1. Вилочные дизельные погрузчики.
  2. Погрузчики категории ковшовых.
  3. Мини-варианты Бобкэта.
  4. Некоторые модели «Амкорд».

В водительском удостоверении по данной категории можно встретить такие отметки, как тракторист, водитель погрузчика и машинист экскаватора.

Если интересует, к какой категории относятся трактора и другие самоходные машины, то это как раз категория С.

Категория D

В эту категорию входят специальные колесные машины, оснащенные двигателями с мощностью выше 110,3 кВт. Речь идет о таких достаточно мощных фронтальных погрузчиках, как Dresta, Volvo, Caterpillar.

Также сюда можно отнести авто, предназначенные для транспортировки морских контейнеров. В удостоверении могут присутствовать отметки, характерные для категории С.

Категория Е

Это особые гусеничные машины, оснащенные двигателем, мощность которого превышает 25,7 кВт. В водительских удостоверениях данной категории проставляются отметки «тракторист» или «машинист экскаватора».

Категория F

В данной категории представлены все виды современных сельскохозяйственных машин.

Чтобы получить все перечисленные выше категории прав, водитель должен соответствовать определенным требованиям.

Для допуска к экзаменам потребуется:

  1. Пройти специализированное обучение и получить профессиональное основное или дополнительное образование. Изучаются программы, которые напрямую или косвенно связаны с управлением самоходными транспортными средствами перечисленных категорий. После пройденных курсов на руки выдается соответствующий документ о присвоенной квалификации.
  2. Пройти специальное медицинское освидетельствование для получения медицинской справки. Документ должен подтверждать полное отсутствие медицинских противопоказаний для управления самоходными транспортными средствами.

Для каждой категории прав требуется наличие соответствующего возраста и определенного стажа работы:

  • Категория A I — от 16 лет;
  • Категория A II — от 19 лет, стаж 12 месяцев по автомобильной категории B;
  • Категория A III — от 19 лет, стаж 12 месяцев по категории C;
  • Категория A IV — от 22 лет, общий стаж 12 месяцев по правам категории D;
  • Категория B, С, Е, F— от 17 лет;
  • Категория D — от 18 лет.

Только при полном соответствии всем перечисленным условиям можно проходить специальное обучение и сдавать соответствующие экзамены.

Основной порядок сдачи экзамена

Экзамены на получение прав, предназначенных для управления самоходными машинами, сдаются в определенной последовательности:

  1. Проверка теоретических знаний по эксплуатации специальных самоходных машин, их безопасной эксплуатации (кроме категории F).
  2. Теория по эксплуатации самоходных машин и сельскохозяйственного оборудования. Сдается на получение прав категории F и для тех, кто уже получил квалификацию тракториста-машиниста.
  3. Сдача теории по ПДД.
  4. Проверка практических знаний по комплексным практическим навыкам вождения, правилам дорожного движения и максимально безопасной эксплуатации машин.

Практика сдается в два этапа. Первая часть сдается на закрытой от движения площадке, которая характеризуется, как трактородром. Вторая часть проводится на заранее выбранном маршруте, при котором создаются реальные условия функционирования самоходной машины.

При сдаче практической части экзамена сотрудник обучающего центра проведет проверку следующих умений и навыков:

  • начало движения на подъеме с места;
  • разворот на ограниченной по ширине трассе при одноразовом включении передачи;
  • заведение машины в бокс задним ходом;
  • постановка самоходного транспорта в агрегате с прицепом в бокс задним ходом;
  • агрегатирование самоходного авто с навесной машиной и с прицепом;
  • остановка и торможение на разных скоростных режимах, отработка экстренной остановки.

При успешной сдаче всех пунктов экзаменов водитель получает под расписку удостоверение тракториста-машиниста на управление самоходными транспортными средствами.

Как выглядит выданное удостоверение?

При сдаче экзаменов на категории самоходной техники, специалист получает профессиональное удостоверение тракториста-машиниста.

Ранее выданные права такого плана у него изымаются, а все разрешающие записи и отметки переносятся в новый документ.

В графе «Особые отметки» проставляются необходимые ограничительные, разрешительные и информационные записи. Это может быть стаж, ограничение квалификации, группа крови, отметка об управлении в линзах или очках и так далее.

Удостоверение машиниста-тракториста или просто тракториста выдается на срок до 10 лет. По истечении данного времени, документ подлежит замене, так как считается недействительным.

Заключение

За обучение на вождение транспортными средствами, относящимися к категории самоходных машин потребуется заплатить в среднем от 8500 до 12000 рублей. Все зависит от учебного центра, где проходит обучение.

Водители самоходных машин, успешно сдавшие экзамен, получают на руки специальное свидетельство относительно пройденного обучения в учебном центре. После этого выдается удостоверение профессионального тракториста-машиниста.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/kkategorii-samohodnyh-mashin/

Какая категория прав необходима на экскаватор

Экскаватор категории е билеты

Работа на экскаваторе подразумевает наличие определенных навыков вождения и эксплуатации, а также владение базовыми знаниями устройства техники.

Это необходимо для точного выполнения работ, сведения к минимуму производственных ошибок и исключению несчастных случае во время эксплуатации.

К управлению экскаваторной техникой допускаются не просто машинисты, выполняющие все требования, а исключительно те, кто прошел полный курс обучения и получил удостоверение машиниста-экскаваторщика.

Какие права нужны на экскаватор

Для операторов спецтехники существует специальная форма удостоверения, сходная по структуре с обычными водительскими правами.

Только вместо списка категорий автодорожного транспорта, в нем перечислены категории внедорожный специализированных машин, в том числе и экскаваторы.

При получении удостоверения такого типа присваивается категория машиниста-тракториста с правом эксплуатации экскаватора.

Специфика управления экскаватором подразумевает, что машинист должен в совершенстве владеть навыками управления определенной модели.

В некоторых регионах России до сих пор принято указывать практически полное название той техники, которой будет управлять машинист.

В идеале можно открыть все общие категории для эксплуатации специальной техники различной мощности и конфигурации. Но в таком случае обучение займет длительный период времени, и соответственно, немалых затрат.

Оптимальным вариантом будет выбор определенной категории, которая максимально соответствует специфике выполняемых работ или направлению планов будущей деятельности. Чтобы определить, какая категория прав необходима машинисту экскаватора, поможет следующая классификация:

  • A1…A4 – дает право управления внедорожной мото- и автотехникой различной тоннажности и наличием дополнительных сидячих мест;
  • B – гусеничная или колесная самоходная техника с характеристиками мощности не более 25,7 кВт;
  • С – специализированный колесный транспорт с мощностными характеристиками от 25,7 до 110,3 кВт;
  • D – колесные машины специального назначения, с мощностью свыше 110,3 кВт;
  • E – дает право на управление гусеничной техникой, мощность которой выше 25,7 кВт;
  • F – выдается для работы на некоторых типах специализированных сельскохозяйственных машин.

Если предполагается узкое направление, то вряд ли стоит открывать все категории сразу. Достаточно сопоставить характеристики той техники, которой планирует управлять будущий машинист-экскаваторщик, с существующими категориями прав.

После этого следует приступить непосредственно к обучению, если учащийся соответствует необходимым допускам.

Алгоритм получения прав на управление экскаватором

К обучению для получения удостоверения машиниста экскаватора допускаются лица, достигшие 17-ти лет. Если обучаться предстоит на категорию D, то обучение можно начать только с 18-ти лет. Кроме этого предстоит пройти специальную медкомиссию, которая даст заключение о пригодности к управлению специализированной техникой.

Права машиниста экскаватора официально выдаются и регистрируются в региональных или местных органах Гостехнадзора. Для окончательного присвоения квалификации машиниста, придется пройти следующий путь:

  • обучение на лицензионных курсах с последующей выдачей сертификата;
  • сдача квалификационного экзамена в Гостехнадзоре;
  • получение удостоверения государственного образца с присвоением соответствующей квалификации.

Удостоверения машиниста-экскаваторщика открывает много возможностей для их владельца. При устройстве на работу в коммунальную сферу, наличие прав на управление экскаваторной техникой будет огромным плюсом для кандидата.

Машинист экскаватора, категории прав которого максимально открыты – это полноценная специальность, которая в некоторых случаях более оплачиваема, чем руководящие должности «белых вортничков». А для получения такой востребованной специальности необязательно наличие высшего образования, достаточно лишь пройти специальное обучение на курсах.

Обучение управлению экскаваторной и специализированной техникой

Организация, осуществляющая обучение управления экскаватором или другой спецтехникой, должна иметь для этого определенную материально-техническую базу, в которую входит:

  • спецтехника для каждой из категорий, на которой будет проводиться обучение;
  • площадка для осваивания навыков управления;
  • лицензию на право обучения и государственные разрешения.

В программу курсов для обучения машинистов экскаватора входят:

  • базовые сведения об устройстве и принципах работы экскаваторной техники необходимой конфигурации;
  • техника безопасности при работе с экскаваторной техникой и на производственных площадках;
  • освоение практических навыков управления экскаватором и рабочими агрегатами;
  • теоретические сведения о типах грунтов и пород, с которыми приходится сталкиваться, и специфике работы с ними.

Обучение на курсах и получение сертификата об окончании лицензированной программы, не означает, что этого достаточно для работы на экскаваторе. Единственным законным органом, выдающим права машиниста экскаватора, установленного законодательством образца, является Гостехнадзор. Им же осуществляется и присвоение определенной квалификации при переобучении.

Переквалификация машиниста экскаватора

Изменение уже имеющегося разряда или переквалификация, необходимо чтобы подтвердить уже имеющийся разряд, или стать на уровень выше. Для переквалификации машинист уже должен иметь удостоверение с хотя бы одной открытой категорией.

Если предполагается повышение разряда, то это добавляет в список имеющихся возможностей экскаваторщика дополнительные возможности. Для машиниста экскаватора предусмотрено от 4 до 8 разряда, в зависимости от того, роет ли экскаваторщик только траншеи, или готов к работе в горно-добывающей промышленности.

Источник: https://traktorspec.ru/ekskavatory/kakaya-kategoriya-prav-neobhodima-na-ekskavator.html

Юридическое слово
Добавить комментарий